Улучшение экологии при выгрузке горюче-смазочных материалов выпариваемых паром, страница 3

л)  необходимости каких-либо неисправностях, слив производится через верхнюю горловину по гибкому шлангу в расходный бак, затем – по назначению.

8.3 Технология слива дизельного топлива

Слив дизельного топлива из железнодорожных цистерн предусматривается только в теплое время года без его подогрева.

Слив выполняется закрытым способом с использованием установок нижнего слива  «ПОТОК – 175». Операция осуществляется при помощи насосов Н10, Н11 в насосной № 2. В качестве зачистного насоса для дизельного топлива принят насос Н9. После окончания слива производится пропарка, зачистка цистерн  и трубопроводов.

8.4 Технология слива масла

Слив моторного масла из железнодорожной цистерны предусматривается только в теплое время года без его подогрева.

Слив производится закрытым способом  с помощью одной установки нижнего слива «ПОТОК – 175». Слив масла предусматривается  насосами Н7, Н8 в насосной № 2. В качестве зачистного насоса для дизельного топлива принят насос Н6. После окончания слива производится пропарка, зачистка цистерны и трубопроводов. 

8.5 Слив из неисправных железнодорожных цистерн

Освобождение неисправных железнодорожных цистерн производится на эстакаде через стояк верхнего слива с использованием вакуумной системы, которая включает в себя:

­  вакуумный насос Н25, установленный  в насосной № 2;

­  линию вакуумного слива;

­  вакуумсборник Е9.

В насосной № 2 установлен водокольцевой вакуумный насос ВВН-3 с электродвигателем ВАО-41-4, мощностью 4 кВт, с помощью которого создается необходимый вакуум  в вакуумсборнике, обеспечивающий поступление продукта из неисправной системы. Управление насосом предусматривается по месту, из операторной, отключение – автоматически от давления в сборнике.  Объем вакуумсборника 75 м3 обеспечивает аварийный слив одной цистерны.

При сливе неисправных железнодорожных цистерн с мазутом, последний предварительно разогревается с помощью переносного устройства местного разогрева ТН-1, который погружается в цистерну через верхний люк цистерны.

После окончания слива  отключается  вакуумный насос и открытием воздушника «сбрасывается» вакуум в вакуумсборнике.

После окончания слива неисправной цистерны нефтепродукт из вакуумсборника необходимо сразу же откачать. Хранение нефтепродукта  в вакуумсборнике  не допускается, так как емкость должна быть постоянно готова к аварийному приему нефтепродуктов из неисправных цистерн. Откачка топлива производится соответствующими насосами станции № 2 в соответствующий резервуар хранения.

Для обеспечения возможности откачки каждого нефтепродукта из железнодорожных цистерн, минуя вакуумсборники, насосами выполнены соответствующие перемычки.  Вакуумсборник принят марки ГКК1-80-0,007 и оборудуется всей необходимой арматурой и приборами КиП.

8.6 Расчет количества загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу через открытый люк цистерны при открытом выпаривании мазута

Расчет количества загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу через открытый люк цистерны, определяется согласно «Методички проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятиях железнодорожного транспорта (расчетным методом). М., 1992 г. по формулам 8.1 и 8.2:

, т/год;                                              (8.1)  

, г/с;                                             (8.2)