Улучшение экологии при выгрузке горюче-смазочных материалов выпариваемых паром, страница 2

№ п/п

Наименование параметра

Параметр

Источник информац.

1

2

3

4

5

6

1.

Наименование вещества

Химическое торговое

Мазут флотский Ф-5

Мазут топочный М-40

Мазут топочный М-100

ГОСТ 10585-99

2.

Состав, % массовая доля серы не более для мазута малосернистого

сернистого

высокосернистого

сероводорода не более

 - 2,0

-

отсутст.

0,5-1,0

2,0

3,5

отсутст.

0,5-1,0

2,0

3,5

отсутст.

ГОСТ 10585-99

3.

Общие данные плотность при 20С, кг/м3

910-955

965

1015

Краткий справочник по горючем.

4.

Данные о взрывопожаробезопасности

Температура вспышки паров, С

Температура самовоспламенен.

Пределы взрывоопасности НПВ/ВПВ, %

80

390

91/115

90

350

91/115

110

350

91/115

Краткий справочник по горючем.

5.

Данные о токсической опасности

ПДК в воздухе рабочей зоны, мг/м3

ПДК в атмосф.воздухе, мг/м3

Летальная токсодоза, мг/м3

Торговая токсодоза, мг/м3

300

Показатель отсутствует.

Краткий справочник по горючем

6.

Запах

Специфический

7.

Коррозионное воздействие

Оказывают примеси сернистых соединений в высокосернистых мазутах.

Флотский мазут – мазут для применения в судовых паровых установках и двигателях с воспламенением топливно-воздушной смеси от сжатия.

Мазут М-40 и М-100 являются наиболее массовыми товарными продуктами их применяют во всех котельных и нагревательных установках общего назначения.

8.2 Технология слива цистерн

Вагонная операция:

а) расставленные под фронтом  разгрузки цистерны крепятся с обеих сторон состава тормозными башмаками;

б) сливщики поднимаются на эстакаду и по откидному мостику переходят на цистерну и открывают горловину, затем спускаются вниз с эстакады;

в) сливщики соединяют нижнюю сливную горловину с системой грузовых трубопроводов гибким шлангом ;

г) после получения от лаборанта характеристики топлива руководитель работ (зам. начальника склада) дает команду сливщикам на слив груза. Сливщики открывают заглушку нижней горловины, сменный механик включает насос. Сливщики контролируют слив топлива, машинист – работу насоса;

ж) топливо с помощью насоса по системе, состоящей из гибкого рукава и стационарных трубопроводах, поступает в наземную емкость или танк танкера;

з) для зачистки цистерны от остатков груза сливщики вновь поднимаются на эстакаду, затем с помощью скребков через верхнюю горловину подгребают остатки груза к нижней горловине до полного слива;

и) по окончании зачистки сливщики закрывают клапан, крышку цистерны, убирают переходной мостик и сходят вниз. Затем отсоединяют гибкий шланг, закрывают заглушкой нижнюю горловину цистерны;

к) слив вязких нефтепродуктов производится подогретым паром. Для этого в верхнюю горловину цистерны опускают паровой шланг, по которому в цистерну закачивается пар; слив груза в подземную емкость осуществляется из нижней горловины цистерны в сливные ямы расположенные между железнодорожными рельсами. Далее груз самотеком поступает в подземные емкости.