Проектирование участковых станций: Методическое пособие дисциплины "Железнодорожные станции и узлы"

Страницы работы

Фрагмент текста работы

вытяжной путь 20 параллельно с приемом четных транзитных поездов. Работа на вытяжном пути изолирована от маршрутов движения поездов и поездных локомотивов.

Поезда своего формирования переставляются через вытяжной путь 20 в свой парк для отправления. Вместе с тем предусмотрена возможность их отправления с 21 - 24 путей сортировочного парка в нечетном направлении, как по правильным, так и по неправильным главным путям.

В конструкции горловины приемоотправочных парков применены  стрелочные улицы под углом крестовины и стрелочные улицы на основном пути.  В горловине сортировочного парка использовано сочетание этих улиц таким образом, чтобы получить конструкцию, близкую к пучкообразной, обеспечивающую примерно равные длины маневровых полурейсов.


 Несколько проще по конструкции четная горловина станции продольного (полупродольного) типа, показанная на рис. 1.12.  Четный приемоотправочный парк, состоящий из 8 путей (с 6 по 20) разделен на две секции. Первая секция включает пути с 6 по 14, и предназначена для приема поездов из «А». Вторая  - имеет 3 пути (с 16 по 18) и служит для приема поездов из «В», а также для поездов, поступающих в расформирование со всех направлений. Разделение парка на секции и соответствующие съезды в горловине обеспечивают независимый прием поездов с двух подходов.

Маневровая работа на 30 вытяжном пути отделена от движения поездов. Поезда для расформирования переставляются на вытяжку с путей 16 – 20 параллельно с приемом поездов. Поезда своего формирования, предназначенные для отправления в четном направлении, выставляются через вытяжной путь 30 на свободные пути четного парка. Предусмотрена возможность отправления поездов своего формирования непосредственно с 21 – 23 путей сортировочного парка. Горловина позволяет осуществлять прием и отправление поездов по неправильным главным путям. Отцепка неисправных вагонов (обмен групп вагонов в групповых поездах) может производиться через вытяжной путь, имеющий связь со всеми приемоотправочными путями.


Нечетная горловина узловой станции поперечного типа имеет более сложную конструкцию в связи с примыканием к ней локомотивного хозяйства и грузового двора, что требует большего числа одновременно выполняемых параллельных операций (рис 1.13). Горловина обеспечивает одновременный прием нечетных поездов с направлений «Б» и «Г» соответственно на пути 7 – 11 и 13 – 17,  прием поездов в расформирование на  пути 16 – 20. Параллельно с приемом нечетных поездов и отправлением четных поездов на «Г»  предусмотрен пропуск поездных локомотивов из депо на ходовой путь 19.

Маневровая работа на вытяжном пути по подборке подач и обработке грузового двора отделена от маршрутов следования поездов и сменяемых локомотивов. Со всех приемоотправочных путей имеется выход на вытяжной путь для производства маневров с составами транзитных поездов.

Поезда своего формирования могут быть отправлены непосредственно с путей накопления. Для этого уложены соответствующие съезды.

Пассажирские поезда назначением на «Г» отправляются по участку главного пути в обход локомотивного хозяйства.


На рис. 1.14 представлена центральная горловина узловой станции продольного типа. Четный приемоотправочный парк секционирован, что позволяет независимо отправлять поезда на «Б» и «Г». Перестановка поездов своего формирования в нечетный парк для отправления на «А» и «В» предусмотрена с 21 – 23 путей сортировочного парка. С этих же путей имеется выход на главные пути для отправления в четном направлении

Похожие материалы

Информация о работе