Система питания двигателей топливом (Лабораторная работа № 5), страница 4

Назначение топливного насоса высокого давления - обеспе­чить дозированное распределение топлива по цилиндрам и впрыск его в камеры сгорания в строго определенное время по углу по­ворота коленчатого вала двигателя.

Конструктивно насосы высокого давления в комплекте с авто­матической муфтой опережения впрыска и регулятором числа оборотов всех модификаций двигателя ЯМЗ-240 не отличаются один от другого. Необходимое различие их характеристик обеспечивается стендовой регули­ровкой.           

Краткая техническая характеристика ЯМЗ 240

Тип насоса                                      Блочном конструкции,

Число секций ........................................................ 12

диаметр плунжера в ХМ ..................................... 9

Ход плунжера в мм ........................................... 10
Направление вращения кулачкового вала                         против часовой стрелки

(со стороны привода) .............

Порядок работы секций ............                1-4-9-8-5-2-11-10-3-6-7-12

Профиль кулачков .....................                тангенциальный

 Начало подачи секцией в градусах угла

поворота кулачкового вала до оси СИМ‑                               39°±30'

метрии кулачка                                       

Цикловая подача при 1050 об/мин

кулачкового вала в мм*з/цикл                                   105-107

порядок чередования начала передач секциями

по углу поворота кулачкового вала                                                                                      

                                                                            1-0°; 4-22° 30', 9-60°, 8-82°30', 5-120°; 2-142° з0';

                                                                                 11-180°; 10-202° 30'; 3-240°; 6-262°30';

                                                                                      7-300°; 12-322°30'

      

Секции топливного насоса высокого давления:

1 - корпус; 2 и 5 -крышки; 3, 8 и 29 - ВИНТ; 4, 24, 30 - прокладки; 6 и 33 -тарелки пружины; 7 - зубчатый венец; 9 - установочный винт втулки плунжера; 10 и 17 - шайбы; 11 - пробка выпуска воздуха; 12 - ввертыш; 13 - направляющая;

14 - указатель уровня масла; 15 и 34 - болты; /б -упор; 18 и 21 - гайки; 19 ‑ниппель; 20 и 32 - пружины; 22 - штуцер; 23-нагнетательный клапан; 25 - седло нагнетательного клапана; 26, 31 и 42 -втулки; 27 - плунжер; 28 - рейка; 35 - контр‑гайка; 3б - толкатель плунжера; 37 - ролик; 38 - ось; 39 - кулачковый вал; 4П -‑

Плунжера; 37- ролик; 38- ось; 39- кулачковый вал; 40- заглушка; 41 – подушка.

          

                              Топливный насос высокого давления

1-  Корпус насоса; 2- корпус перепускного клапана;  3- колпак; 4- винт; 5- муфта;

6- передняя крышка насоса; 7- прокладки; 8- сальник; 9-кольцо; 10- конический роликоподшипник; ;11- шайба; 12- заглушки; 13- подушка; 14- ввертыш; 15- крышка; 16-болт; 17- регулятор скорости; 18- сухарь.

                                                                Форсунки

Назначение форсунки - ввести в цилиндры двигателя отмеренную секцией насоса дозу топлива в состоянии, подготовленном для хорошего перемешивания с воздухом и последующего полного сгорания.

На двигателях ЯМ3-240 применяют форсунки закрытого типа с четырехдырчатыми фиксированными относи­тельно корпуса распылителями.

Характеристика форсунок

Колличество сопловых отверстий в распылителе………………4

Диаметр сопловых отверстий распылителя в мм……………….0,34

Ход иглы распылителя в мм ……………………………………0,28-0,38

Давление начала подъема иглы распылителя в кГ  /см……….175                         

                                 

1-  Корпус форсунки; 2- гайка распылителя; 3- штифт; 4- корпус распылителя; 5- игла; 6- стакан; 7 и 22 – уплотнительные шайбы; 8- шарик; 9- штанга; 10- установочный штифт; 11- втулка; 12- фильтр; 13-штуцер; 14- накидная гайка; 15- трубка высокого давления; 16- колпак;17- дренажная трубка; 18- регулировочный винт; 19- контргайка; 20- гайка пружины; 21- пружина; 23-тарелка пружины.