Назначение топливного насоса высокого давления - обеспечить дозированное распределение топлива по цилиндрам и впрыск его в камеры сгорания в строго определенное время по углу поворота коленчатого вала двигателя.
Конструктивно насосы высокого давления в комплекте с автоматической муфтой опережения впрыска и регулятором числа оборотов всех модификаций двигателя ЯМЗ-240 не отличаются один от другого. Необходимое различие их характеристик обеспечивается стендовой регулировкой.
Краткая техническая характеристика ЯМЗ 240
Тип насоса Блочном конструкции,
Число секций ........................................................ 12
диаметр плунжера в ХМ ..................................... 9
Ход плунжера в мм ........................................... 10
Направление вращения кулачкового
вала против часовой стрелки
(со стороны привода) .............
Порядок работы секций ............ 1-4-9-8-5-2-11-10-3-6-7-12
Профиль кулачков ..................... тангенциальный
Начало подачи секцией в градусах угла
поворота кулачкового вала до оси СИМ‑ 39°±30'
метрии кулачка
Цикловая подача при 1050 об/мин
кулачкового вала в мм*з/цикл 105-107
порядок чередования начала передач секциями
по углу поворота кулачкового вала
1-0°; 4-22° 30', 9-60°, 8-82°30', 5-120°; 2-142° з0';
11-180°; 10-202° 30'; 3-240°; 6-262°30';
7-300°; 12-322°30'
Секции топливного насоса высокого давления:
1 - корпус; 2 и 5 -крышки; 3, 8 и 29 - ВИНТ; 4, 24, 30 - прокладки; 6 и 33 -тарелки пружины; 7 - зубчатый венец; 9 - установочный винт втулки плунжера; 10 и 17 - шайбы; 11 - пробка выпуска воздуха; 12 - ввертыш; 13 - направляющая;
14 - указатель уровня масла; 15 и 34 - болты; /б -упор; 18 и 21 - гайки; 19 ‑ниппель; 20 и 32 - пружины; 22 - штуцер; 23-нагнетательный клапан; 25 - седло нагнетательного клапана; 26, 31 и 42 -втулки; 27 - плунжер; 28 - рейка; 35 - контр‑гайка; 3б - толкатель плунжера; 37 - ролик; 38 - ось; 39 - кулачковый вал; 4П -‑
Плунжера; 37- ролик; 38- ось; 39- кулачковый вал; 40- заглушка; 41 – подушка.
Топливный насос высокого давления
1- Корпус насоса; 2- корпус перепускного клапана; 3- колпак; 4- винт; 5- муфта;
6- передняя крышка насоса; 7- прокладки; 8- сальник; 9-кольцо; 10- конический роликоподшипник; ;11- шайба; 12- заглушки; 13- подушка; 14- ввертыш; 15- крышка; 16-болт; 17- регулятор скорости; 18- сухарь.
Форсунки
Назначение форсунки - ввести в цилиндры двигателя отмеренную секцией насоса дозу топлива в состоянии, подготовленном для хорошего перемешивания с воздухом и последующего полного сгорания.
На двигателях ЯМ3-240 применяют форсунки закрытого типа с четырехдырчатыми фиксированными относительно корпуса распылителями.
Характеристика форсунок
Колличество сопловых отверстий в распылителе………………4
Диаметр сопловых отверстий распылителя в мм……………….0,34
Ход иглы распылителя в мм ……………………………………0,28-0,38
Давление начала подъема иглы распылителя в кГ /см……….175
1- Корпус форсунки; 2- гайка распылителя; 3- штифт; 4- корпус распылителя; 5- игла; 6- стакан; 7 и 22 – уплотнительные шайбы; 8- шарик; 9- штанга; 10- установочный штифт; 11- втулка; 12- фильтр; 13-штуцер; 14- накидная гайка; 15- трубка высокого давления; 16- колпак;17- дренажная трубка; 18- регулировочный винт; 19- контргайка; 20- гайка пружины; 21- пружина; 23-тарелка пружины.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.