Лабораторная работа №5
Цель: изучить назначение, устройство и работу топливной системы двигателя.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ТОПЛИВОМ
К узлам и агрегатам системы питания относятся: топливные баки; фильтры предварительной и тонкой очистки топлива; топливоподкачивающие насосы; топливопроводы низкого давления; топливный насос высокого давления; форсунки; топливо-проводы высокого давления; регулятор числа оборотов; автоматическая муфта опережения впрыска топлива.
Назначение узлов и агрегатов системы питания - обеспечение тщательной очистки топлива, подготовка строго дозированных порций топлива и введение их в камеру сгорания каждого цилиндра в момент, наиболее благоприятный для экономичной и надежной работы двигателя на всех эксплуатационных режимах.
Топливо через сдвоенный фильтр 5 предварительной очистки засасывается из бака 1 двумя параллельно включенными в систему топливоподкачивающими насосами 8 и 11, которые нагнетают топливо через двухэлементный фильтр 4 тонкой очистки в головку насоса 16 высокого давления. Секции насоса высокого давления подают далее топливо по топливопроводам 15 высокого давления в соответствии с порядком работы цилиндров к форсункам 3, которые распыливают его в камере сгорания. Часть топлива, просочившаяся через прецизионные детали форсунки, по трубкам 14 возвращается в топливный бак.
Для обеспечения нормальной работы системы питания в контуре низкого давления циркулирует большее, чем расходуется двигателем, количество топлива. Избыточная часть его, охлаждающая головку насоса высокого давления и способствующая удалению из системы попавших в топливо пузырьков воздуха, возвращается в бак через перепускной клапан 17 топливного насоса и специальный жиклер фильтра тонкой очистки по отводящим трубкам 18.
Перепускной клапан регулируют при сборке насоса высокого давления таким образом, чтобы давление топлива в каналах его головки поддерживалось при работе двигателя в пределах 1,3-1,7 кг/см2.
Для заполнения системы питания двигателя топливом перед пуском на одном Из топливоподкачивающих насосов установлен ручной поршневой насос. Исправную систему заполняют и удаляют из нее воздух этим же насосом за несколько минут. О готовности к пуску свидетельствует исчезновение пузырьков воздуха в прозрачных топливопроводах низкого давления.
При установке вместе с двигателем предпускового подогревателей с забором топлива для него через специальное отверстие на корпусе фильтра тонкой очистки прокачка системы питания двигателя может осуществляться насосом подогревателя при подготовке последнего к работе.
Установка топливных баков и топливопроводы, связывающие его с фильтром предварительной очистки, должны быть выполнены таким образом, чтобы разряжение перед топливоподкачивающими насосами не превышало 180 мм рт. ст. при максимальных числах оборотов двигателя. 11ри расположении баков выше головок цилиндров двигателя сливной топливопровод от форсунок следует ВВОДИТЬ в верхнюю часть одного из баков над максимально возможным уровнем топлива. Каждый бак должен иметь отстойник для сбора попавших в топливо воды и грязи и приемный патрубок с фильтрующей сеткой. Горловину патрубка необходимо размещать на расстоянии не менее 15 мм от днища бака.
Исправность элементов
системы питания во многом определяет безотказность работы двигателя,
его мощностные и экономические показатели.
Поэтому обслуживание узлов и агрегатов Системы питания должно
проводиться в строгом соответствии с рекомендациями заводской инструкции по
эксплуатации. С особым вниманием надо
следить за герметичностью всех топливопроводящих коммуникаций и особенно тех из них, которые расположены под
крышками головок цилиндров, так как при нарушении плотности в соединениях этих элементов топливо попадает в масло.
При эксплуатации двигателя на автомобиле или на другой транспортной установке всегда следует помнить, что
на остановленном двигателе детали
насоса высокого давления, регулятора числа
оборотов, автоматической муфты опережения впрыска занимают такое взаимное
положение, при котором обеспечивается наиболее
легкий пуск двигателя.
1-топливный бак; 2-трубка подвода топлива к фильтру предварительной очистки; 3- форсунки; 4- фильтр тонкой очистки топлива; 5- фильтр предварительной очистки топлива; 6 и 7 –трубки подвода топлива к топливоподкачивающим насосам; 8 и 11- топливоподкачивающие насосы; 9 и 10 –трубки подвода топлива к фильтру тонкой очистки; 12- подводящая трубка к топливному насосу высокого давления; 13- регулятор числа оборотов; 14- дренажные трубки форсунок; 15- топливопроводы высокого давления; 16- топливный насос высокого давления; 17- перепускной клапан топливного насоса высокого давления; 18- трубка слива топлива в бак.
Топливоподкачивающие насосы.
Топливоподкачивающие насосы предназначены для подачи топлива из баков через фильтры грубой и тонкой очистки топлива во Впускную полость насоса высокого давления.
Двигатель ЯМЗ-240 имеет два топливоподкачивающих насоса, параллельно включенных в Систему питания. Насосы симметрично установлены на наклонных площадках передней крышки блока цилиндров двигателя и приводятся в действие от эксцентрика, закрепленного на торце распределительного вала двигателя.
Топливоподкачивающий насос
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.