Фильтр тонкой очистки топлива предназначенный для отсеивания мельчайших частиц, попавших в топливо, устанавливают перед насосом высокого давления в самой высокой точке системы питания и крепят к левому впускному трубопроводу тремя болтами с гайками и пружинными шайбами. Такая установка фильтра обеспечивает сбор в нем проникшего в систему питания воздуха и удаление его в бак вместе с частью подаваемого подкачивающим насосом топлива через специальный жиклер 18 диаметром 0,4-0,5 мм.
Топливо, прошедшее через фильтрующие элементы, по каналу В крышке фильтра направляется к насосу высокого давления.
Фильтр тонкой очистки топлива состоит из двух установленных на общей крышке секций, параллельно включенных в систему питания.
Корпусы 7 фильтра изготовлены штамповкой из листовой стали. К нижней части корпусов приварены стальные стержни 8, в которые ввернуты сливные пробки 1 на медных уплотнительных шайбах 2. Корпусы соединены с крышкой фильтра болтами 13, под головку которых установлены медные шайбы 14. Корпусы и крышки уплотнены паронитовыми прокладками 9.
Крышка 10, обработанная из алюминиевой отливки, имеет подводящий и отводящий каналы и три отверстия для крепления фильтра на впускном трубопроводе двигателя. В сливное отверстие, отводящее избыток топлива в бак, ввернут стальной жиклер 18 на медной шайбе 19. Отверстие, закрытое пробкой 11, служит для отбора топлива в систему питания подогревателя, если последний устанавливается вместе с двигателем.
Фильтрующие элементы 6 состоят из перфорированных металлических каркасов, обмотанных ситцевыми обертками, на которых сформованы фильтрующие массы из древесной муки. К нижним торцам элементов на нитрошпаклевке приклеены стальные фланцы. Пружинами 3 через оцинкованные стальные шайбы 4 фильтрующие элементы прижимаются к крьшке фильтра.
Для уплотнения торцов фильтрующих элементов установлены выполненные из маслобензостойкой резины прокладки 5 фланца каркаса, плотно охватывающие стержни, и прокладки 17 фильтрующих элементов с отверстиями для прохода профильтрованного топлива к выходному отверстию крышки. Эти уплотнения обеспечивают проход топлива к насосу высокого давления только через фильтрующую массу элемента.
При работе двигателя со временем пропускная способность фильтра падает, его гидравлическое сопротивление увеличивается и количество поступающего к насосу высокого давления топлива уменьшается. Поэтому нормальная работа двигателя возможна только при периодической замене фильтрующих элементов.
Чтобы заменить фильтрующие элементы, необходимо отвернуть на несколько оборотов сливные пробки и слить топливо из секций фильтра, затем вывернуть болты крепления корпусов и снять корпусы секций фильтра.
Далее старые фильтрующие элементы, уплотнительные прокладки, шайбы и пружины снимают со стержней фильтра. Внутренние поверхности корпусов со стержнями, шайбами, пружинами, уплотнительные прокладки и вывернутые пробки должны быть промыты в бензине или чистом дизельном топливе.
После промывки на стержень каждой секции последовательно надевают пружину, шайбу и резиновую прокладку фланца каркаса фильтрующего элемента. затем металлическим фланцем вниз надевают новый фильтрующий элемент и на его верхний фланец устанавливают резиновую прокладку. Каждый корпус секции с паронитовой прокладкой ставят в свое гнездо на крышке и тщательно притягивают к ней болтом крепления корпуса, под головку которого подкладывают медную шайбу.
После сборки фильтр тонкой очистки заполняют топливом путем прокачивания топлива ручным поршневым насосом при отвернутой на несколько оборотов для выпуска воздуха пробке 15.
1-сливная пробка; 2, 4, 16 и 19 – шайбы; 3-пружина; 5, 9, 17 – прокладки; 6- фильтрующий элемент; 7- корпус секции; 8- стержень; 10- крышка; 11 и 15 – пробки; 12 и 14- уплотнительные шайбы; 13- болт; 18- жиклер.
Топливный насос высокого давления
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.