Проект региональной целевой программы “Сейсмобезопасность территории Хабаровского края”, страница 13

Министерство строительства Хабаровского края (по согласованию с другими министерствами, ведомствами и хозяйствующими субъектами) осуществляет ответственное управление реализацией программы по следующим основным направлениям:

- Формирование при министерстве строительства края дирекции Программы.

- Создание краевой межведомственной комиссии по сейсмическому районированию и сейсмостойкому строительству.

- Координация основных направлений исследований и работ, выполняемых по Программе, и осуществление связей с другими федеральными и краевыми программами.

- Контроль за выполнением текущих и перспективных планов по исполнению Программы.

- Периодическая корректировка, уточнение и детализация Программы, формирование перспектив развития Программы.

-  Межрегиональное и межгосударственное сотрудничество.

6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Согласно Приложения 1 к Федеральной программе "Сейсмобезопасность территории России", на антисейсмические мероприятия в Хабаровском крае из федерального бюджета выделяется 119,9 млн. руб. в 2006-2010 годах. Пересчет данных, приведенных в разделе V Федеральной программы, показывает, что затраты на осуществление НИОКР составляют следующую долю общих затрат федерального бюджета:

2001-2004 гг. – 8,2%;       2005 г – 10,5%

С учетом большой территории края, плохой ее сейсмологической изученности и недостаточным количеством и высококвалифицированных специалистов инженерно-сейсмометрического профиля, считаем, что из средств, выделяемых Российской Федерацией Хабаровскому краю, 14,2 млн. руб. (11,8%) расходуются на НИОКР и обучение специалистов и 105,7 млн. руб. (88,2%) - на капитальное строительство.

Из НИОКР за счет средств федерального бюджет финансируются:

- проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, имеющих общепрограммное и государственное значение;

- разработка правовых, нормативных, методических и организационных документов регионального и федерального уровня;

- функционирование геодинамических полигонов.

Планируется открыть в ВУЗах края обучение по специальностям «Антисейсмическое строительство», «Ликвидация чрезвычайных ситуаций» и «Трубопроводный транспорт» с первым приемом в 2004 г. и первым выпуском специалистов в 2009 г. План приема определяется в 50 человек по всем специальностям ежегодно, из них 12 человек за счет средств федерального и краевого бюджетов, 20 – за счет соответствующих ведомств, организаций и предприятий и 18 человек – за счет частных источников.

Средства федерального бюджета, предназначенные на капитальное строительство, планируется израсходовать на оборудование геодинамических полигонов, сейсмических и инженерно-сейсмометрических станций и на первоочередные мероприятия по антисейсмическому усилению наиболее уязвимых и ответственных объектов.

Из средств краевого бюджета предполагается финансировать:

- осуществление практических мероприятий в наиболее сейсмоопасных районах – Новый Ургал, Чегдомын, Николаевск-на-Амуре, Советская Гавань, Ванино, в т.ч. на сплошную паспортизацию и усиление наиболее ответственных и сейсмически уязвимых объектов;

- сейсмическое микрорайонирование г. Комсомольска-на-Амуре и отдельных площадей в г. Хабаровске с выборочной паспортизацией зданий и  сооружений здесь расположенных;

- проведение НИОКР, имеющих территориальное значение и, частично, общепрограммное и государственное значение – до начала их финансирования из федерального бюджета;

- разработка правовых, нормативно-методических и организационных документов краевого уровня;

 - частично – расходы по обучению специалистов;

- подготовка населения и властных структур края к действиям во время землетрясений и при ликвидации их последствий;

- создание и пополнение резервов материальных ресурсов для ликвидации последствий землетрясений в крае;

- ранжирование объектов федерального и краевого уровня по степени их ответственности и по степени их важности для ликвидации последствий землетрясений;

- разработка мер по установлению степени сейсмического риска и реализация мероприятий по снижению этого риска;