Ознакомление с составом выбросов автотранспорта и причинами образования токсичных компонентов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Цель работы: ознакомление с составом выбросов автотранспорта и причинами образования токсичных компонентов; освоение методики расчета валового выброса вредных веществ автотранспортом.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ОСОБЕННОСТИ АВТОТРАНСПОРТА КАК ИСТОЧНИКА ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРЫ

Транспорт как источник загрязнения имеет ряд отличий от стацио­нарных источников.

1.  Автотранспорт - подвижный источник загрязнения, широко рас­пространенный в жилых районах и местах отдыха. Рост численно­сти автотранспорта обусловливает значительный (27-90%) вклад его в загрязнение атмосферы.

2.Отработавшие газы автотранспорта представляют собой очень сложную, не до конца изученную смесь различных токсичных ве­ществ.

3 Состав выброса изменяется в довольно широких пределах и зависит от ряда факторов.

•  типа двигателя и особенностей его конструкции;

•  регулировки двигателя;

•  вида используемого топлива и масел;

•  условий сгорания топлива;

•  технического состояния автомобиля и условий его работы;

•  параметров улично-дорожной сети и др.

4.Выброс автотранспорта осуществляется в зону дыхания (высота 1,5 м от уровня земли). Наличие застройки затрудняет рассеивание токсичных веществ в атмосфере, что усиливает опасность их воз­действия на организм человека.

5.Содержащиеся в отработавших газах компоненты (NOx, S02, CnHm) могут вступать во вторичные (фотохимические) реакции в атмо­сфере с образованием фотооксидантов ( СЬ, Н2О2, альдегиды, ПАН и др.), являющихся причиной возникновения фотохимического смо­га, раздражающего дыхательные пути, глаза, вызывающего повреж­дение растений, гибель животных, разрушение бетона и металлов.

6.Автотранспорт имеет низкие удельные показатели экологической безопасности на единицу выполненной транспортной работы,  причем существенное улучшение этих показателей в ближайшей  пер­спективе достаточно сложно.

СОСТАВ ВЫБРОСОВ АВТОТРАНСПОРТА

Токсичными выбросами ДВС являются отработавшие и картерные газы, пары топлива из карбюратора и топливного бака с картерными газами и парами топлива в атмосферу поступает около 35 - 45 % угле­водородов (СnНm) от их общею выброса Отработавшие газы (ОГ) - это смесь более 200 (по последним данным до 1200) химических компонентов и соединений (рис.1).

Рис. 1. Продукты сгорания карбюраторного двигателя

 Нетоксичную группу образуют продукты полного сгорания топлива (С02 и Н20) и остаток воздуха (02 и N2). Эти вещества занимают наи­больший объем отработавших газов.

Токсичные газообразные вещества делятся на несколько под­групп. Выделены СО, присутствие которого в значительных количе­ствах (до 10 %) характерно для карбюраторных ДВС; NOx, в основ­ном включающие окись (NO) и двуокись азота (N02), окислы серы. Самая многочисленная группа токсичных веществ состоит из углево­дородов (олефины, парафины, нафтены, ароматические углеводоро­ды). По токсичности углеводороды значительно различаются, но чаще их рассматривают в сумме.

Альдегиды представлены тремя соединениями: акролеином, фор­мальдегидом и ацетальдегидом. Все эти вещества ядовиты и обладают резким запахом.

Сажа и свинец находятся в отработавших газах в твердом

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Экология
Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
124 Kb
Скачали:
0