Обследование организации дорожного движения, изучение состава и интенсивности транспортных потоков на пересечении улиц Тихоокеанская и Даниловского. Изучение скорости транспортных потоков на пересечении улиц Тихоокеанская и Даниловского на стационарном посту, страница 2

Лабораторная работа 2

Тема: Изучение задержек транспортных потоков и потоков

насыщения на пересечении улиц Тихоокеанская и Даниловского на стационарном посту.

Цель: Научиться экспериментально определять средние

задержки транспортных потоков и потоки насыщения на перекрестке.

Состав задания

1. Таблицы расчета суммарных задержек и интенсивности за 5 мин.

Подход 1

Время

Задержалось автомобилей

Прошло авто. через стоп-линию

0 - 15

15 - 30

30 - 45

45 - 60

1 мин

6

-

-

1

11

2 мин

2

-

1

3

4

3 мин

6

1

1

2

7

4 мин

3

5

-

4

7

5 мин

7

6

8

1

8

Итого

57

37

Подход 2

Время

Задержалось автомобилей

Прошло авто. через стоп-линию

0 - 15

15 - 30

30 - 45

45 - 60

1 мин

10

-

1

1

24

2 мин

6

1

-

1

20

3 мин

7

-

-

-

22

4 мин

5

6

-

-

13

5 мин

1

2

6

2

12

Итого

49

91

Подход 4

Время

Задержалось автомобилей

Прошло авто. через стоп-линию

0 - 15

15 - 30

30 - 45

45 - 60

1 мин

2

-

6

8

19

2 мин

-

-

8

5

17

3 мин

5

2

10

8

13

4 мин

6

8

3

7

20

5 мин

9

9

11

11

17

Итого

118

86

2. Расчет средней задержки по подходам и для перекрестка по экспериментальным данным.

1=23;

4=20;

2=8;

tc = S(tэi*N2i)/SN2i

 

tc= 3299/214=15,4.

3. Определение потоков насыщения на подходах и выделенных полосах.

Потоки насыщения по экспериментальным данным определяют

Mэi = Nпi/tоi

где Nпi приведенное количество автомобилей на подходе или выделенной полосе, ед.; tоiвремя прохождения очереди, ч.

М4=6/6/3600=3529,4

М2=10/11/3600=3333,3

М1=7/10/3600=2500

М1 = 525*Н*100/( 1,75*b+1,25*с)=525*4,5*100/(1,75*122+1,25*558)=1912,9

М2 = 525*H=525*7,5=3937,5

М4 = 525*H=3937,5

Погрешность теоретической модели относительно экспериментальных данных оценивается по формуле

e = 100*(э-т)/э,

где э и т – экспериментальный и теоретический результаты

e1 = 100*(э-т)/э=100*(2500-1912,9)/2500=23%

e 2= 100*(э-т)/э=100*(3333,3-3937,5)/3333,3=-18%

e 4= 100*(э-т)/э=100*(3529,4-3937,5)/3529,4=-11%

4. Расчет средней задержки по подходам и для перекрестка по формуле Вебстера.

Для определения задержек теоретическим путем можно воспользоваться формулой Вебстера в упрощенном варианте, считая, что третья составляющая несущественна по сравнению с первой и второй:

tTi = (T*(1-li)2/(1-li xi)+x2i/(Ni*(1-xi)))/2

где Т – цикл регулирования, с; li = ti/Т – эффективная доля данной фазы в цикле регулирования (ti продолжительность соответствующего разрешающего сигнала, с); хi. = Ni*Т/tiiстепень насыщения фазы регулирования; Ni суммарная приведенная интенсивность на подходе или полосе движения

li 1= ti/Т=12/72=0,17

lI 2 = ti/Т=52/72=0,72

li 4= ti/Т=36/72=0,5

хi.1 = Ni*Т/ tii=680*72/12*3529,4=48960/42352,8=1,16