Цель работы:
овладеть знаниями и умением графического оформления кинематических схем и идентификации основных параметров реальных механизмов.
Задачи работы:
1. Сопоставление кинематической схемы реального зубчатого механизма.
2. Экспериментальное определение параметров зубчатых зацеплений.
3. Расчет и экспериментальная оценка передаточных отношений редуктора.
Основные положения:
Зубчатый редуктор – это механизм, состоящий из одной или нескольких зубчатых передач, смонтированных в закрытом корпусе, и служащий для понижения угловой скорости и соотвенственно повышению вращающегося момента.
Редуктор позволяет соглосовать характеристики наиболее часто применяемых двигателей с требуемыми характеристиками движения исполнительного органа рабочей машины.
Зубчатые колесо редуктора устанавливаются и закрепляются неподвижно на валах. В качестве опор валов как правило используются шариковые или роликовые подшипники качения. Зубчатые колёса вместе с валами и подшипниками размещаются внутри чугунного корпуса.
В зависимости от числа передач разлиичают одно-, двух- и трёхступенчатые редукторы. В цилиндрический редуктор могут входить прямозубые, косозубые или шевронные передачи.
Наглядное представление о принципиальном устройстве редуктора даёт кинематическая схема. Кинематическая схема – чертёж без масштаба, показывающий совокупность элементов и связей различных движений данной машины или механизма.
Геометрические параметры цилиндрической зубчатой передачи:
Результаты измерений и вычислений:
Параметр |
Обозначение, расчётная формула и размерность |
Численное значение |
|
Быстроходная ступень 1-2 |
Тихоходная ступень 3-4 |
||
Межосевое расстояние: |
80 |
100,5 |
|
- измеренное |
|||
- согласованное с рядом |
80 |
100 |
|
Число зубьев шестерни |
33 |
16 |
|
Число зубьев колеса |
67 |
80 |
|
Направление линии зубу шестерни (правое, левое) |
левое |
левое |
|
Угол наклона линии зуба по наружному цилиндру |
150 |
180 |
|
Шаг нормальный наружный |
5 |
6,5 |
|
Ширина венцов колёс |
20 |
26 |
|
Передаточное отношение редуктора |
10,5 |
10,5 |
|
Передаточное число ступени |
2,03 |
5 |
|
Общее передаточное число |
10,5 |
||
Делительный диаметр шестерни |
52,8 |
33,3 |
|
Делительный диаметр колеса |
107,2 |
166,6 |
|
Нормальный делительный шаг |
4,85 |
6,34 |
|
Модуль нормальный |
|||
- вычисленный |
1,5 |
2,01 |
|
- согласованный со СТ СЭВ310-76 |
1,5 |
2 |
|
Угол наклона линии зуба по делительному цилиндру |
200 |
16,20 |
|
Коэффициент ширины колеса |
0,25 |
0,26 |
с12 = 100 мм с34 = 128 мм db1 = 20 мм db2 = 20 мм db3 = 35 мм |
Кинематическая схема редуктора:
Угол наклона линии зуба по наружному цилиндру:
Передаточное число ступени:
Общее передаточное число:
Делительный диаметр шестерни:
Делительный диаметр колеса:
Нормальный делительный шаг:
Модуль нормальный:
Угол наклона линии зуба по делительному цилиндру:
Коэффициент ширины колеса:
Эскиз ведущего вала:
Вывод: в ходе лабораторной работы исследовал цилиндрический редуктор и выяснил основные его параметры: передаточное число редуктора – 10,5; делительный диаметр шестерен – 52,8 мм и 33,3 мм; делительный диаметр колес – 107,2 мм и 166,6 мм и т.д.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.