Определить предельный угол спуска автомобиля при торможении двигателем на первой передаче и максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя

Страницы работы

Содержание работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тихоокеанский Государственный Университет»

Кафедра «ТЭРА»

Конструктивная безопасность автомобиля

Задача №1

«Определить предельный угол спуска автомобиля при торможении двигателем на первой передаче и максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя.»

  Выполнил: студент гр. ОБД-71

                                                                                                Исаев А.О.

Проверил: преподаватель

                                                                                                Байбакова А.А.

Хабаровск 2010 г.

Определить: предельный угол спуска автомобиля при торможении двигателем на первой передаче и максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Дорожные условия: сухой асфальтобетон с коэффициентом сцепления φ = 0,7.

Исходные данные:

ma - разрешенная максимальная масса;

         rk - радиус качения колеса

ηтр – коэффициент полезного действия трансмиссии;

nmax – максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя (2800об/мин);

Uk1 – передаточное число коробки передач на первой передаче;

Uгп – передаточное число главной передачи;

Uд – передаточное число дополнительной коробки, делителя, демультипликатора;

Uрк – передаточное число раздаточной коробки

Решение:

1. Мтд – момент торможения двигателем:

 , кгм,

Где a = 0,001; в = 0,2 – для карбюраторных двигателей;

Vл– рабочий объем двигателя, л;

nmaxмаксимальная частота коленчатого вала двигателя, мин-1

21,185 · 9,8= 207,613 Н/м

2. Ртд – сила торможения двигателем:

где rkрадиус качения колеса:

, м,

где  и  -соответственно посадочный диаметр обода и ширина профиля шины, в дюймах.

3. α – предельный угол спуска автомобиля:

        

4. Проверка найденного предельного угла спуска автомобиля по сцеплению

    (по условию скольжения):

Предельный угол спуска по условию торможения двигателем равен 11,959°.

Вывод: предельный угол спуска автомобиля при торможении двигателем на первой передаче и максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя равен 8,14° и удовлетворяет условию предельного угла спуска автомобиля по условию скольжения, т.е. автомобиль может двигаться без скольжения.

Похожие материалы

Информация о работе