Тормозная динамика автомобиля ИЖ 2126. Определение пути и времени обгона автомобиля

Страницы работы

Содержание работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тихоокеанский Государственный Университет»

Кафедра «ТЭРА»

Конструктивная безопасность автомобиля

Задача №4

«Тормозная динамика автомобиля ИЖ 2126»

  Выполнил: студент гр. ОБД-71

                                                                                                Железняк М.П.

Проверил: преподаватель

                                                                                                Байбакова А.А.

Хабаровск 2010 г.

Определить: путь и время обгона автомобиля

Условия:

1.  Силы, действующие на автомобиль при торможении.

2.  Рассчитать Sт, Sост, tт, tост, D, jуст,

где      Sт – тормозной путь;

                        Sост – остановочный путь;

                        tт – время торможения;

                        tост – время остановочное;

                        D – безопасная дистанция;

                        jуст – установившееся замедление.

3.  Построить тормозную диаграмму j=f(t).

4.  Провести анализ полученных данных.

Исходные данные:

1.  Vн = 40 км/ч – начальная скорость торможения;

2.  tp = 0,3 с – время реакции водителя;

3.  Время запаздывания тормозной системы:

tз = 0,2-0,3 с – для гидропривода;

tз = 0,6-0,8 с – для пневмопривода;

tз = 2-3 с – для автопоезда.

4.  Разрешенная максимальная масса, ее распределение по осям и база автомобиля берутся из технической характеристики автомобиля.

5.  Коэффициент эффективности торможения:

Кэ = 1,15-1,2 – для легковых автомобилей;

Кэ = 1,5-1,6 – для грузовых автомобилей и автобусов с М<10 т;

Кэ = 1,6-1,8 – для грузовых автомобилей и автобусов М>10 т.

6.  Коэффициент, учитывающий интенсивность нарастания тормозных сил колес передней оси К1:

К1 = 20 кН/с – для гидропривода;

К1 = 50 кН/с – для пневмопривода.

7.  Коэффициент сцепления колес с дорогой  для асфальтобетона принимается равным 0,7.

8.  Высота расположения цента масс hg выбирается по рекомендациям из учебников по «Теории автомобиля» и справочной литературы или принимается равным 20% от базы автомобиля.

Методические указания:

1.  Определение координат центра масс a, b:

2.  Расчет вертикальных Rz и горизонтальных Rx и реакций и силы инерции Pи :

3.  Расчет Sт, Sост, tт, tост, D, jуст,

где           Sт – тормозной путь;

                            Sост – остановочный путь;

                            tт – время торможения;

                            tост – время остановочное;

                             D – безопасная дистанция;

                            jуст – установившееся замедление.

Расчет:

1.      

               

2.        

3.      

    

    

    

           

           

           

 

Похожие материалы

Информация о работе