Анализ эргонометрических параметров компоновки автомобиля Toyota Carina

Страницы работы

37 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

уменьшать диаметр обода колеса, что позволяет улучшить обзорность. По статистике ДТП рулевое колесо и рулевой механизм – первая причина при фронтальных столкновениях, составляющих 50%.  Рабочее место, оборудованное  педалями при закрепленном сидении дает оптимальные условия пользования педалями для водителей среднего роста. Большое значение имеет освещение щитка приборов, которые с одной стороны, должны обеспечивать одинаковую читаемость показаний приборов в любое время суток, с другой стороны- яркость освещения шкал приборов не должна вызывать ослепления водителя, т.е. не должна допускаться возникновение зрительного дискомфорта от действия ламп подсвета приборов.

Можно сделать вывод, что рычаги и рукоятки автомобиля ToyotaCarina удобны по форме, оптимально размещены относительно тела водителя, требуют минимальных усилий для их перемещения.

Вывод: Приборные панели состоят из различных индикаторов, которые должны помогать водителю информацией о состояние систем и агрегатов управляемого автомобиля. Все приборы и сигнализаторы необходимо размещать на панели приборов по функциональным зонам. Чем ближе панель приборов располагается к границе безопасности дороги перед автомобилем, тем на меньшей угол будет отклоняться взгляд водителя при его переносе внутрь автомобиля, следовательно, для этого требуется меньше времени. Но как же тщательно проработана эргономика! Все рукоятки – выключатели расположенные на своем месте, усилия на них выверены идеально, привыкать ни к чему не нужно. Например, магнитола разместилась вверху, на одном уровне с приборной панелью, что позволяет меньше отвлекаться от дороги. Удобство управлением автомобилем во многом зависит от формы рычагов и рукояток, их размещения относительно тела водителя, удаленности друг от друга, направления перемещения, усилия, которое нужно прикладывать для их перемещения. На передней панели рукоятки управления стеклоочистителем, включателем отопления и вентиляции. Основное расстояние: от рукоятки переключения передач до других элементов кабины – 40мм, от рукоятки прочих рычагов до опорной поверхности сидения – 230мм; между рулевым колесом и любыми деталями кабины – 100мм

Вывод: Сидение это одна из основных частей пассивной безопасности автомобиля. В Российской Федерации принят ГОСТ 12.2.023 – 76 «Размеры и параметры регулировки сидения водителя».  В котором указаны размеры и возможные регулировки сидения водителя. Так как длительное сидение на рабочем месте, может вызвать перенапряжение мышц спины, плечевого пояса, шейного отдела позвоночника, а так же опорно-  двигательного  аппарата. Что может вызвать довольно серьезные последствия, от боли в мышцах  до искривления  позвоночника. Водитель чувствует себя не комфортно во время управления автомобилем, данное условие так же может вызвать аварийную ситуацию на дороге. Поэтому был разработан гост который с точки зрения анатомии удовлетворял потребностям среднестатистического человека

Похожие материалы

Информация о работе