Тяговый расчет локомотива, сила тяги которого при трогании равна 813000Н (длинна максимального подъёма пути более 2500 м с уклоном 10 ‰)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

тринадцатом столбце значение основного удельного сопротивления движению поезда на холостом ходу

                              \                     .                                        (37)

В пятнадцатом столбце записываем значения удельной тормозной силы, вычисленные по формуле

                                                                                        (38)

где  –  расчетный тормозной коэффициент;

       – расчетный коэффициент трения тормозных колодок о колесо вагона или локомотива.

                                                                             

 Расчётный тормозной коэффициент определяется по формуле

                                                                                                     (39)

где  – сумма тормозных нажатий на  оси вагонов, кН/ось.

Суммарное тормозное нажатие состава умножаем на коэффициент равный доле тормозных осей в составе. При расчётах тормозной силы для грузовых поездов, движущихся на участках со спусками до 20‰, Правилами тяговых расчётов рекомендуется не принимать в расчёт пневматические тормоза локомотива и его вес.

                                                          (40)

Значение расчётного коэффициента трения для  колодок из чугуна

                                                                                       (41)

В шестнадцатом столбце записываем значение равнодействующей сил, приложенных к поезду на режиме служебного торможения для грузовых поездов

                                                                                                (42)

В семнадцатом для экстренного торможения

                                                                                                    (43) 

По результатам вычислений, приведённым в таблице 3, строим диаграмму ускоряющих  сил, действующих на поезд. Эта диаграмма позволяет анализировать характер движения поезда, для которого она построена. Зная, что скорость движения поезда всегда стремится к равномерной, достаточно по уклону профиля пути и режиму движения найти значение равномерной скорости и сравнить его с текущим значением скорости движения.

При построении диаграммы используем масштабы из ПТР:

1  Удельная сила, 10 Н/т – 6 мм;

2 Скорость, 1 км/ч – 1 мм.

Приведем расчеты для скорости 10 км/ч.

 Н/т.

 Н.

 Н/т;

 Н/т;

 Н/т;

 Н/т;

Н.

Н.

 Н.

 Н/т.

 Н/т.

 Н.

 Н.

 Н/т.

 Н.

.

.

 Н/т.

 Н/т.

Н/т.


 


3.Таблица

 - Удельные равнодействующие  силы

Режим тяги

Режим холостого хода

Режим торможения

v, км/ч

Fк, Н

wo', Н/т

Wo', Н

wo", Н/т

Wo", Н

Wo, Н

Fк-Wo, Н

fк-wo, Н/т

wх, Н/т

Wх, Н

Wх+Wo", Н

wox, Н/т

j кр

bт, Н/т

wox+0,5bт, Н/т

wox+bт, Н/т

0

813000

19,0

5244

8,7

48720

53964

759036

129,2

24,0

6624

55344

9,4

0,360

648,0

333,4

657,4

5

737100

19,0

5244

8,7

48720

53964

683136

116,3

24,0

6624

55344

9,4

0,349

628,2

323,5

637,6

10

680200

20,3

5603

9,2

51520

57123

623077

106,0

25,5

7038

58558

10,0

0,339

610,2

315,1

620,2

15

638600

21,2

5851

9,6

53760

59611

578989

98,5

26,4

7286

61046

10,4

0,330

594,0

307,4

604,4

20

600000

22,2

6127

10,0

56000

62127

537873

91,5

27,6

7618

63618

10,8

0,322

579,6

300,6

590,4

24,2

506000

23,2

6403

10,4

58240

64643

441357

75,1

28,7

7921

66161

11,3

0,316

568,8

295,7

580,1

30

416700

24,7

6817

10,9

61040

67857

348843

59,4

30,5

8418

69458

11,8

0,309

556,2

289,9

568,0

40

320000

27,8

7673

12,2

68320

75993

244007

41,5

34,0

9384

77704

13,2

0,297

534,6

280,5

547,8

50

256800

31,5

8694

13,6

76160

84854

171946

29,3

38,3

10571

86731

14,8

0,288

518,4

274,0

533,2

60

220000

35,8

9881

15,3

85680

95561

124439

21,2

43,2

11923

97603

16,6

0,280

504,0

268,6

520,6

70

183400

40,7

11233

17,2

96320

107553

75847

12,9

48,9

13496

109816

18,7

0,273

491,4

264,4

510,1

80

161000

46,2

12751

19,4

108640

121391

39609

6,7

55,2

15235

123875

21,1

0,267

480,6

261,4

501,7

90

143400

52,3

14435

21,7

121520

135955

7445

1,3

62,3

17195

138715

23,6

0,262

471,6

259,4

495,2

100

129000

59,0

16284

24,3

136080

152364

-23364

-4,0

70,0

19320

155400

26,4

0,257

462,6

257,7

489,0


8 ОПРЕДЕЛИТЬ ПРЕДЕЛЬНУЮ ДОПУСТИМУЮ СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА ПРИ ЗАДАНЫХ  ТОРМОЗНЫХ СРЕДСТВАХ

Определение предельно допустимой скорости движения поезда при заданных тормозных средствах, осуществляется для наиболее крутого спуска участка и приятом тормозным пути равным 1200 м.

Полный расчетный тормозной путь определяется по формуле

                                   ,м                                                        (44)

Где --  путь подготовки тормозов к действию, на протяжении которого                          тормоза поезда условно принимаются не действительными

          -- действительный тормозной путь, на протяжении которого поезд движется с действующими в полную силу тормозами

                                                ,м                                                              (45)

Где   --  скорость в начале торможения, км/ч,

         --  время подготовки тормозов к действию, с.

Где количество нагрузки на ось до 200 осей

                                                     ,с                                                              (46)                                                  

Где количество нагрузки на ось от 200 до 300 осей

                                                     ,с                                                              (47)

Где количество нагрузки на ось от 300 и выше

                                       (48)


где  --  крутизна максимального спуска на участке,

       --  удельная тормозная сила в момент начала торможения.

Проведем расчеты , где  количество нагрузки на ось от 200 до 300 осей

Из рисунка видно, что предельно допустимая скорость движения поезда при заданных тормозных средствах , равна 93 км/ч.


 9 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ХОДА ПОЕЗДА ПО УЧАСТКУ СПОСОБОМ РАВНОВЕСТНЫХ СКОРОСТЕЙ, ОЦЕНИВ ПОСЛЕ ПОСТРОЕНИЯ КРИВОЙ ВРЕМЕНИ ПОГРЕШНОСТЬ ПОЛУЧЕНЫХ ЗНАЧЕНИЙ

Определение времени хода поезда способом равновесных скоростей основан на предположении о равномерном движении поезда по каждому элементу профиля. Принято ,что при переходе с одного элемента на другой скорость изменяется мгновенно, на каждом элементе спрямлённого профиля скорость равномерного движения определяется по диаграмме удельных равнодействующих сил для режима тяги.

1)  Для подъёме на более крупных , чем расчетный величину равномерной скорости, примем равной расчетной скорости.

2)  На спуске, когда  равномерная скорость, определенная по диаграмме удельных сил для режима тяги, получает выше наибольшей допустимой скорости движения, принимаем равномерную скорость равной максимально допустимой.

Время хода поезда по элементу спремлёного профиля пути, следует добавлять 2 мин , на разгон и замедление 1 мин, в каждом случае, когда меняется трогание и замедление поезда на станции и остановка его  на раздельном пункте участка.

Таблица 4.время хода поезда по участку

№элемента спрямленного профиля

%

,км/ч

,мин/км/ч

,мин

Время на разгон и замедление

1

1300

0

80

0,75

0,98

2  ст D

2

1500

2,1

60

1

1,50

3

1400

-2,2

80

0,75

1,05

4

900

5,7

32

1,88

1,69

5

2000

0,2

80

0,75

1,50

6

1250

-10,0

80

0,75

0,94

7

750

1,0

73

0,82

0,62

8

2500

0

80

0,75

1,88

9

3300

-4,4

80

0,75

2,48

10

1550

2,3

58

1,04

1,61

11

2650

5,0

35

1,71

4,53

12

1600

0

80

0.75

1,20

3 ст В

13

4900

-6,4

80

0,75

3,68

14

700

0

80

0,75

0,53

15

1900

-7,8

80

0,75

1,43

16

800

0

80

0,75

0,60

17

2500

9,9

24,2

0,75

1,88

18

4400

7,1

24,2

2,45

10,78

19

1300

6,0

30

2,00

2,60

20

1400

0

80

0,75

1,05

1 ст А

Из таблицы 4 видно, что  времени хода поезда с остановкой на  одной

Похожие материалы

Информация о работе