тринадцатом столбце значение основного удельного сопротивления движению поезда на холостом ходу
\ . (37)
В пятнадцатом столбце записываем значения удельной тормозной силы, вычисленные по формуле
(38)
где – расчетный тормозной коэффициент;
– расчетный коэффициент трения тормозных колодок о колесо вагона или локомотива.
Расчётный тормозной коэффициент определяется по формуле
(39)
где – сумма тормозных нажатий на оси вагонов, кН/ось.
Суммарное тормозное нажатие состава умножаем на коэффициент равный доле тормозных осей в составе. При расчётах тормозной силы для грузовых поездов, движущихся на участках со спусками до 20‰, Правилами тяговых расчётов рекомендуется не принимать в расчёт пневматические тормоза локомотива и его вес.
(40)
Значение расчётного коэффициента трения для колодок из чугуна
(41)
В шестнадцатом столбце записываем значение равнодействующей сил, приложенных к поезду на режиме служебного торможения для грузовых поездов
(42)
В семнадцатом для экстренного торможения
(43)
По результатам вычислений, приведённым в таблице 3, строим диаграмму ускоряющих сил, действующих на поезд. Эта диаграмма позволяет анализировать характер движения поезда, для которого она построена. Зная, что скорость движения поезда всегда стремится к равномерной, достаточно по уклону профиля пути и режиму движения найти значение равномерной скорости и сравнить его с текущим значением скорости движения.
При построении диаграммы используем масштабы из ПТР:
1 Удельная сила, 10 Н/т – 6 мм;
2 Скорость, 1 км/ч – 1 мм.
Приведем расчеты для скорости 10 км/ч.
Н/т.
Н.
Н/т;
Н/т;
Н/т;
Н/т;
Н.
Н.
Н.
Н/т.
Н/т.
Н.
Н.
Н/т.
Н.
.
.
Н/т.
Н/т.
Н/т.
3.Таблица |
- Удельные равнодействующие силы |
|||||||||||||||
Режим тяги |
Режим холостого хода |
Режим торможения |
||||||||||||||
v, км/ч |
Fк, Н |
wo', Н/т |
Wo', Н |
wo", Н/т |
Wo", Н |
Wo, Н |
Fк-Wo, Н |
fк-wo, Н/т |
wх, Н/т |
Wх, Н |
Wх+Wo", Н |
wox, Н/т |
j кр |
bт, Н/т |
wox+0,5bт, Н/т |
wox+bт, Н/т |
0 |
813000 |
19,0 |
5244 |
8,7 |
48720 |
53964 |
759036 |
129,2 |
24,0 |
6624 |
55344 |
9,4 |
0,360 |
648,0 |
333,4 |
657,4 |
5 |
737100 |
19,0 |
5244 |
8,7 |
48720 |
53964 |
683136 |
116,3 |
24,0 |
6624 |
55344 |
9,4 |
0,349 |
628,2 |
323,5 |
637,6 |
10 |
680200 |
20,3 |
5603 |
9,2 |
51520 |
57123 |
623077 |
106,0 |
25,5 |
7038 |
58558 |
10,0 |
0,339 |
610,2 |
315,1 |
620,2 |
15 |
638600 |
21,2 |
5851 |
9,6 |
53760 |
59611 |
578989 |
98,5 |
26,4 |
7286 |
61046 |
10,4 |
0,330 |
594,0 |
307,4 |
604,4 |
20 |
600000 |
22,2 |
6127 |
10,0 |
56000 |
62127 |
537873 |
91,5 |
27,6 |
7618 |
63618 |
10,8 |
0,322 |
579,6 |
300,6 |
590,4 |
24,2 |
506000 |
23,2 |
6403 |
10,4 |
58240 |
64643 |
441357 |
75,1 |
28,7 |
7921 |
66161 |
11,3 |
0,316 |
568,8 |
295,7 |
580,1 |
30 |
416700 |
24,7 |
6817 |
10,9 |
61040 |
67857 |
348843 |
59,4 |
30,5 |
8418 |
69458 |
11,8 |
0,309 |
556,2 |
289,9 |
568,0 |
40 |
320000 |
27,8 |
7673 |
12,2 |
68320 |
75993 |
244007 |
41,5 |
34,0 |
9384 |
77704 |
13,2 |
0,297 |
534,6 |
280,5 |
547,8 |
50 |
256800 |
31,5 |
8694 |
13,6 |
76160 |
84854 |
171946 |
29,3 |
38,3 |
10571 |
86731 |
14,8 |
0,288 |
518,4 |
274,0 |
533,2 |
60 |
220000 |
35,8 |
9881 |
15,3 |
85680 |
95561 |
124439 |
21,2 |
43,2 |
11923 |
97603 |
16,6 |
0,280 |
504,0 |
268,6 |
520,6 |
70 |
183400 |
40,7 |
11233 |
17,2 |
96320 |
107553 |
75847 |
12,9 |
48,9 |
13496 |
109816 |
18,7 |
0,273 |
491,4 |
264,4 |
510,1 |
80 |
161000 |
46,2 |
12751 |
19,4 |
108640 |
121391 |
39609 |
6,7 |
55,2 |
15235 |
123875 |
21,1 |
0,267 |
480,6 |
261,4 |
501,7 |
90 |
143400 |
52,3 |
14435 |
21,7 |
121520 |
135955 |
7445 |
1,3 |
62,3 |
17195 |
138715 |
23,6 |
0,262 |
471,6 |
259,4 |
495,2 |
100 |
129000 |
59,0 |
16284 |
24,3 |
136080 |
152364 |
-23364 |
-4,0 |
70,0 |
19320 |
155400 |
26,4 |
0,257 |
462,6 |
257,7 |
489,0 |
Определение предельно допустимой скорости движения поезда при заданных тормозных средствах, осуществляется для наиболее крутого спуска участка и приятом тормозным пути равным 1200 м.
Полный расчетный тормозной путь определяется по формуле
,м (44)
Где -- путь подготовки тормозов к действию, на протяжении которого тормоза поезда условно принимаются не действительными
-- действительный тормозной путь, на протяжении которого поезд движется с действующими в полную силу тормозами
,м (45)
Где -- скорость в начале торможения, км/ч,
-- время подготовки тормозов к действию, с.
Где количество нагрузки на ось до 200 осей
,с (46)
Где количество нагрузки на ось от 200 до 300 осей
,с (47)
Где количество нагрузки на ось от 300 и выше
,с
(48)
где -- крутизна максимального
спуска на участке,
-- удельная тормозная сила в момент начала торможения.
Проведем расчеты , где количество нагрузки на ось от 200 до 300 осей
,с
,м
Из рисунка видно, что предельно допустимая скорость движения поезда при заданных тормозных средствах , равна 93 км/ч.
9 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ХОДА ПОЕЗДА ПО УЧАСТКУ СПОСОБОМ РАВНОВЕСТНЫХ СКОРОСТЕЙ, ОЦЕНИВ ПОСЛЕ ПОСТРОЕНИЯ КРИВОЙ ВРЕМЕНИ ПОГРЕШНОСТЬ ПОЛУЧЕНЫХ ЗНАЧЕНИЙ
Определение времени хода поезда способом равновесных скоростей основан на предположении о равномерном движении поезда по каждому элементу профиля. Принято ,что при переходе с одного элемента на другой скорость изменяется мгновенно, на каждом элементе спрямлённого профиля скорость равномерного движения определяется по диаграмме удельных равнодействующих сил для режима тяги.
1) Для подъёме на более крупных , чем расчетный величину равномерной скорости, примем равной расчетной скорости.
2) На спуске, когда равномерная скорость, определенная по диаграмме удельных сил для режима тяги, получает выше наибольшей допустимой скорости движения, принимаем равномерную скорость равной максимально допустимой.
Время хода поезда по элементу спремлёного профиля пути, следует добавлять 2 мин , на разгон и замедление 1 мин, в каждом случае, когда меняется трогание и замедление поезда на станции и остановка его на раздельном пункте участка.
Таблица 4.время хода поезда по участку
№элемента спрямленного профиля |
,м |
% |
,км/ч |
,мин/км/ч |
,мин |
Время на разгон и замедление |
1 |
1300 |
0 |
80 |
0,75 |
0,98 |
2 ст D |
2 |
1500 |
2,1 |
60 |
1 |
1,50 |
|
3 |
1400 |
-2,2 |
80 |
0,75 |
1,05 |
|
4 |
900 |
5,7 |
32 |
1,88 |
1,69 |
|
5 |
2000 |
0,2 |
80 |
0,75 |
1,50 |
|
6 |
1250 |
-10,0 |
80 |
0,75 |
0,94 |
|
7 |
750 |
1,0 |
73 |
0,82 |
0,62 |
|
8 |
2500 |
0 |
80 |
0,75 |
1,88 |
|
9 |
3300 |
-4,4 |
80 |
0,75 |
2,48 |
|
10 |
1550 |
2,3 |
58 |
1,04 |
1,61 |
|
11 |
2650 |
5,0 |
35 |
1,71 |
4,53 |
|
12 |
1600 |
0 |
80 |
0.75 |
1,20 |
3 ст В |
13 |
4900 |
-6,4 |
80 |
0,75 |
3,68 |
|
14 |
700 |
0 |
80 |
0,75 |
0,53 |
|
15 |
1900 |
-7,8 |
80 |
0,75 |
1,43 |
|
16 |
800 |
0 |
80 |
0,75 |
0,60 |
|
17 |
2500 |
9,9 |
24,2 |
0,75 |
1,88 |
|
18 |
4400 |
7,1 |
24,2 |
2,45 |
10,78 |
|
19 |
1300 |
6,0 |
30 |
2,00 |
2,60 |
|
20 |
1400 |
0 |
80 |
0,75 |
1,05 |
1 ст А |
Из таблицы 4 видно, что времени хода поезда с остановкой на одной
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.