Тяговый расчет поезда во главе с тепловозом 2М62 (длинна подъёма – 6000 м с уклоном 7 ‰)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

масса, приходящаяся на одну колёсную пару восьмиосного вагона, т/ось; = 21 т/ось.

В соответствии с формулами (2.4) , (2.5) определяем

 Н/т;

 Н/т;

Найдем основное удельное сопротивление состава по формуле (2.3)

 Н/т.

Определяем массу состава

 т.

Округляем массу в соответствии с требованиями ПТР и принимаем  = 4400 т.

Максимальная масса грузового состава, который заданный локомотив может перемещать по заданному участку, составляет  = 4400 т.

        3 ПРОВЕРКА ПОЛУЧЕННОЙ МАССЫ СОСТАВА НА

ПРОХОЖДЕНИЕ ПОДЪЕМОВ БОЛЬШЕЙ КРУТИЗНЫ, ЧЕМ

РАСЧЕТНЫЙ, С УЧЕТОМ НАКОПЛЕННОЙ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

        Анализ профиля пути показывает, что к подъёму, принятому нами за расчётный, поезд может подойти с предельно допустимой скоростью, поскольку ему предшествуют спуски.

Масса состава проверяется на прохождение поездом участков профиля большей крутизны, чем расчетный подъем, учитывая при этом использование кинетической энергии поезда.

Чтобы убедиться в том, что с таким составом принятый тепловоз преодолеет и подъем 8 ‰, рассчитаем, как изменится скорость по мере движения поезда по данному подъёму. Вычисления проведём в соответствии с выражением [2]

,                                                (3.1)

где ,  ― скорость движения поезда в конце и начале выбранного    интервала скорости, км/ч;

 ―   коэффициент пропорциональности,  = 12,(км/ч2)/(Н/т); [1] 

         ― средняя равнодействующая сил, приложенных к поезду, в             выбранном интервале скорости, Н/т,

.                             (3.2)

Значение силы тяги локомотива определяем с помощью тяговой характеристики тепловоза 2М62. В тепловозе 2М62 две секции, поэтому будем умножать полученное с помощью тяговой характеристики значение на два, так как значения силы тяги в тяговой характеристике приведены для тепловоза М62 – односекционного.

Полное общее сопротивление движению поезда [1]

,                                             (3.3)

где  – сопротивление движению локомотива.

,                                                     (3.4)

 – сопротивление движению состава.

.                                                            (3.5)                                                             

Результаты расчетов в соответствии с формулами (3.1) ― (3.5) представим в таблице 3.1

 Н/т;

 Н/т; 

 Н/т;

 Н/т;

 Н;

 Н;

 Н;

 Н/т;

 м.

Таблица 3.1 ‑ Проверка возможности преодоления подъема крутизной

                       больше расчетного

 км/ч

, км/ч

, км/ч

,

 Н

,

 Н/т

,

Н/т

,

 Н

,

 Н

,

 Н

, Н/т

,

 м

,

 м

,

 м

90

80

85

98000

49,2

19,7

11808

86680

98488

-488

-0,1

-80,1

884

884

80

70

75

115000

43,4

17,6

10416

77440

87856

27144

5,9

-74,1

843

1727

Так как 1727 > 1500 м, то поезд с рассчитанной массой состава преодолеет этот участок пути с максимальным уклоном  ‰.


4 ПРОВЕРКА ПОЛУЧЕННОЙ МАССЫ СОСТАВА НА ТРОГАНИЕ С МЕСТА НА ОСТАНОВОЧНЫХ ПУНКТАХ

Проверка массы состава на трогание с места на раздельных пунктах заданного участка выполняется по формуле [1]

     P ,                                        (4.1)

 где  – сила тяги локомотива при трогании с места, Н;  = 714000 Н;

  – средневзвешенное удельное сопротивление движения поезда при трогании, Н/т;

  – крутизна наиболее трудного элемента раздельных пунктов заданного участка, ‰;  = 2.

В составе все подшипники роликовые, тогда удельное сопротивление при трогании определяется по формуле [2]

   ,                                              (4.2)

где  – масса, приходящаяся на одну колёсную пару для данной группы вагонов, т/ось.

  = 9,8 Н/т;

  = 10 Н/т.

Получим следующее удельное сопротивление при трогании всего состава [2]

,                                (4.3)

 0,5·9,8 + 0,5·10 = 9,9 Н/т.

Тогда по условиям трогания масса состава будет равна

  240 = 23639,6 т.

Округляем массу состава в соответствии с требованиями ПТР и принимаем = 23650 т.

 = 23650 т >  = 4400 т, следовательно обеспечено трогание поезда с места на остановочном пункте с уклоном 2 ‰.

5 ПРОВЕРКА ПОЛУЧЕННОЙ МАССЫ СОСТАВА ПО ДЛИНЕ ПРИЕМО-ОТПРАВОЧНЫХ ПУТЕЙ

Чтобы выполнить  проверку полученной массы состава по длине приемоотправочных путей, необходимо определить число вагонов в составе, длину поезда и сопоставить эту длину с заданной длиной приемоотправочных путей, т. к. поезд может быть слишком длинным, чтобы уместиться в пределах станции.

Длина поезда не должна превышать полезной длины приемоотправочных путей [1]

,                                                    (5.1)

,                                             (5.2)

где  ‑ длина локомотива, м; в соответствии с ПТР принимаем = 36 м;

  ‑ длина состава, м;

 10 ‑ допуск на неточность остановки поезда, м.

Определим длину состава по формуле [1]

,                                       (5.3)

где , – количество четырехосных и восьмиосных вагонов соответственно;

, – длина четырехосных и восьмиосных вагонов соответственно, м.

Количество четырехосных и восьмиосных вагонов находим по формулам

Похожие материалы

Информация о работе