Технология работы сборного поезда на промежуточной станции. Определение груженых и порожних вагонопотоков на отделении дороги. Расчёт технических норм работы отделения дороги

Страницы работы

Фрагмент текста работы

времени, затраченному на полурейсы следования локомотива от горба горки за входную горловину парка приёма, обратного следования к хвосту состава и дополнительного времени на перемену направления движения локомотива, мин:

 где - длина первого полурейса от горба горки за входную горловину парка приёма; , м – длина полурейса обратного следования от входной горловины к хвосту состава; V -  средняя скорость заезда, 25 км/ч; t – время на перемену движения, 0,15 мин.

Подставив данные, получим:

Время надвига: где V – скорость надвига, 10 км/ч., подставив данные, получим tнад=3,6.

Время роспуска состава на горке:

 где m - количество вагонов в составе (59 ваг.), l - средняя длина вагона (15,4), g - число отцепов (19), V – средняя скорость роспуска, (6,4). Подставив данные, получим tР = 8,29.

Время на осаживание вагонов в сортировочном парке равно произведению количества вагонов на 0,06, tОС= 3,54.

Технологический график работы сортировочной горки

при одном маневровом локомотиве:

К основным показателям работы сортировочной горки относится суточная перерабатывающая способность горки (Nс).

, где Тmn – время технологических перерывов в работе горки (90 мин), Тг – среднее время занятия горки расформированием одного состава с учётом осаживания. Подставив данные, получим 3996,5.

Практическое задание 4

Расчет простоя вагонов и рабочего парка вагонов на станции.

Для расчёта простоя транзитных без переработки вагонов составим следующую таблицу.

Расчёт среднего времени нахождения на станции транзитных без переработки вагонов

Номер поезда

Время прибытия

Время отправления

Простой вагонов, ч

Число вагонов в поезде, ваг

Вагоно-часы простоя

2001

00:25

00:55

0,5

59

29,5

2002

00:35

01:00

0,42

59

24,78

2201

00:50

01:15

0,42

59

24,78

2203

01:30

02:05

0,58

59

34,22

2004

02:15

02:50

0,58

59

34,22

2103

02:45

03:20

0,58

59

34,22

2104

03:40

04:15

0,58

59

34,22

2106

04:50

05:15

0,42

59

24,78

2105

06:00

06:30

0,5

59

29,5

2006

07:30

07:50

0,33

59

19,47

2003

08:20

08:55

0,58

59

34,22

2008

09:40

10:05

0,42

59

24,78

2107

10:45

11:15

0,5

59

29,5

2108

11:25

11:55

0,5

59

29,5

Итого:

826

407,69

Простой транзитного вагона без переработки, час.

 где - общий простой транзитных без переработки вагонов;  - общее число транзитных без переработки вагонов.

В нашем задании tбп = 0,49.

Практическое задание 5

Определение груженых и порожних вагонопотоков на отделении дороги

Вагонопотоком называют количество вагонов, следующих по железнодорожной линии в каком-либо направлении за определённый промежуток времени, обычно за сутки. Среднесуточное количество вагонов, следующих с одной станции или участка назначением на другую станцию или участок, принято называть струей вагонопотока.

Корреспонденция вагонопотоков

из   на

Г

Д

Итого

А

Б

В

Итого

Всего

Транзит

Ввоз

Г

-

510

510

255

170

43

468

978

Д

340

-

340

17

26

17

60

400

Итого

340

510

850

272

196

60

527

1377

Вывоз

Местное сообщение

А

170

17

187

-

102

9

111

298

Б

255

9

264

128

-

26

153

417

В

26

34

60

9

17

-

26

85

Итого

451

60

510

136

119

34

289

799

Всего

791

570

1360

408

315

94

816

2176

На основе данных о корреспонденции груженых вагонопотоков устанавливают порожние вагонопотоки. Для этого составляют балансовую таблицу.

Балансовая таблица

Станция

Погрузка

Выгрузка

Избыток

Недостаток

Г

978

791

-

187

Д

400

570

170

-

А

298

408

110

-

Б

417

315

-

102

В

85

94

9

-

Итого

2176

2176

289

289

1.  Транзит – в данном случае вагоны, погруженные на НОД 1 и НОД 3 и выгруженные на НОД 3 и НОД 1; количество транзитных вагонов = 850 ваг.

2.  Ввоз – в данном случае вагоны, погруженные на НОД 1 и НОД 3, выгруженные на НОД 2:  = 527 ваг.

3.  Вывоз – в данном случае вагоны, погруженные на НОД 2 и выгруженные на НОД 1 и НОД 3;  = 510 ваг.

4.  Местное сообщение – в данном случае вагоны, погруженные и выгруженные на НОД 2;  = 289 ваг.

5.  Приём гружёных =527+850=1377 ваг.

6.  Сдача гружёных =510+850=1360 ваг.

7.  Выгрузка =289+527=816 ваг.

8.  Погрузка =289+510=799 ваг.

9.  Работа отделения =799+1377=2176 ваг.

10.  Приём порожних вагонов  ваг.

11.  Сдача порожних вагонов ваг.

Практическое задание 9

Расчёт технических норм работы отделения дороги

Общий рейс вагона – это расстояние пробега вагона за время оборота, км.

 где - общий пробег вагонов (255000); и – работа отделения 2176 ваг. Подставив данные, получим = 117,2 км.

Коэффициентом местной работы называется количество грузовых операций, приходящихся на единицу работы:

 где ип, ив – соответственно число погруженных и выгруженных вагонов. Подставив данные, получим kм – 0,74.

Оборот грузового вагона – это время, необходимое для выполнения одного полного перевозочного цикла, т.е. время от начала одной погрузки до начала следующей погрузки, сут:

 где - общий рейс вагона; V – участковая скорость (40 км/час); k  -коэффициент местной работы; tгр – простой вагона, приходящийся на одну грузовую операцию ( 3,14 часа); Lmp – вагонное плечо (280 км); tтех – простой вагона на одной технической станции (12,8 часа). Подставив данные, получим:

Потребный рабочий парк вагонов может быть рассчитан па формуле, ваг.:

Среднесуточный пробег вагона определяется делением общего рейса вагона на время оборота, км/сут:

Вывод: Практические задания отражают основные методы расчёта наиболее важных показателей и нормативов, характеризующих технологию перевозок.

Продолжительность маневровой работы со сборным поездом равна 10,17.

Горочный цикл равен 19,924 мин.

Перерабатывающая способность горки равна 3996,5.

Простой транзитного вагона без переработки равен 0,49 часа

Похожие материалы

Информация о работе