В настоящее время самостоятельные тыловые органы (продовольственное, вещевое, финансовое обеспечение, медицинское обслуживание и т.д.) имеют по сути все силовые структуры. Они многочисленны, действуют параллельно, во многом дублируют друг друга. Все это делает тыловую систему громоздкой, сложной, трудно управляемой и дорогостоящей.
Теперь создается единая, строго централизованная система тылового обеспечения. Она будет действовать с учетом разных задач силовых структур, неодинаковых норм обеспечения и т.д. Этим достигается не только экономия материальных и финансовых средств. Выигрывает все дело укрепления обороны страны.
Пересматривается система военного образования. Она будет единой для всей военной организации государства. В связи с сокращением численности силовых структур и сокращением объемов кадрового заказа уменьшится общее число военно-учебных заведений. Какая-то часть из них будет расформирована. Произойдет также укрупнение малочисленных вузов. При этом сохраняются военные академии и университеты, в которых сосредоточено более половины всех докторов и кандидатов наук, работающих в системе Министерства обороны. Пересматривается перечень военных специальностей. Увеличивается объем подготовки офицеров со средним военно-специальным образованием. Все эти и другие меры обеспечат подготовку высококвалифицированных и в нужном количестве военных кадров. Произойдет также значительная экономия средств. Ведь на содержание одного военного института расходуется финансовых средств столько же, сколько на содержание развернутой полнокровной дивизии. А численный состав всех нынешних военно-учебных заведений сопоставим с видом Вооруженных Сил.
В ходе военной реформы создается единая для всей военной организации государства система воспитания военнослужащих и членов их семей. Это значительно повысит роль Главного управления воспитательной работы Вооруженных Сил. Вместе с тем повышается его ответственность за качество и эффективность воспитательной работы. Особое значение имеет формирование у личного состава героико-патриотического сознания, глубокого понимания необходимости и значения укрепления воинской дисциплины, поддержания высокой бдительности и боевой готовности.
Одна из самых важных и болезненных задач современного этапа военной реформы – социальная защищенность военнослужащих, прежде всего офицерских кадров. Повышение социального статуса военнослужащих – это краеугольная задача всей военной реформы. Речь идет по сути о спасении офицеров–военных профессионалов, защите военных защитников Отечества. Вопрос практически стоит так: сохраним офицерские кадры – сохраним Вооруженные Силы, другие войска, обеспечим их боеспособность и боеготовность.
Уже говорилось о низком уровне социальной защищенности офицеров и их семей. Статус офицера и оплата его воинского труда несоизмеримы с тяготами и опасностями воинской службы. Из-за нищенского существования ежегодно из армии и флота увольняются около 40 тысяч офицеров. Многие из них молодые. В настоящее время с Сухопутных войсках некомплект командиров взводов составляет 30 процентов, более 50 процентов командиров взводов – «двухгодичники» и выпускники окружных ускоренных офицерских курсов (НВО №5,2001 г.). Примерно одна треть лейтенантов уходит из армии в первые годы службы. Велика текучесть кадров по этим причинам в других силовых структурах. Так, в МВД в 1999 году на службу было принято 69 тысяч человек, а уволилось – 65 тысяч. А в 2000 и 2001 годах текучесть кадров даже возросла.
Как же будет решена задача повышения статуса офицеров, их материального, жизненного благополучия?
Прежде всего, денежное содержание офицеров повышается до уровня государственных служащих. Это закономерно, ибо воинская служба – сложная и опасная разновидность государственной службы. Но повышение денежного довольствия офицеров будет осуществлено не сразу, а поэтапно. С 1 июля 2002 года оклады офицеров по воинским должностям будут приведены в соответствие с окладами федеральных госслужащих. А с 1 января 2004 года размер окладов по воинским званиям будет приравнен к соответствующим квалификационным разрядам госслужащих. Указанные меры с учетом параллельной отмены ряда льгот позволят увеличить денежное довольствие младших офицеров почти в два раза, а старших и высших офицеров на 70 и 40 процентов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.