РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Дальневосточный государственный университет путей сообщения
Институт экономики
Кафедра “Экономика транспорта”
специальность 0608 - Экономика и управление
на предприятии (ж.д. транспорт)
Допустить к защите в ГЭК
зав. кафедрой, доцент, к.э.н.
____________ Подоба В.А.
“____”____________ 2005 г.
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
(Расчетно-пояснительная записка)
Оценка эффективности использования трудовых ресурсов в локомотивном депо станции Хабаровск II
ДП.0608.000.Э 355.ПЗ
Разработал _________________ Дремова Т.С.
Руководитель работы _________________ Котлярова Е.В.
Консультант _________________ Тесленко И.М.
Нормоконтроль _________________ Лазуткина М.С.
ХАБАРОВСК
2005 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение................................................................................................................................4
1. Технико-экономическая характеристика локомотивного депо...................................7
2. Общие задачи анализа обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами..........19
3. Анализ структуры и движения рабочей силы.............................................................23
4. Анализ производительности труда в локомотивном депо.........................................30
4.1. Оценка производительности труда по основным видам работ..........................30
4.2. Влияние численности и производительности труда на объем
производства..................................................................................................................38
5. Анализ использования фонда рабочего времени........................................................41
5.1. Выявление непроизводительных потерь рабочего времени...............................41
5.2. Изучение динамики сверхурочных работ.............................................................45
6. Оценка состояния нормирования труда в локомотивном депо.................................51
6.1. Нормы по труду.......................................................................................................51
6.2. Фотография рабочего времени...............................................................................58
7. Анализ среднемесячной заработной платы и фонда оплаты труда...........................70
8. Организация безопасности труда в локомотивном депо............................................84
8.1. Анализ производственных факторов, влияющих на здоровье
работников......................................................................................................................84
8.2. Контроль за состоянием и охраной труда.............................................................94
8.3. Мероприятия по повышению безопасности труда............................................100
Заключение.......................................................................................................................105
Список литературы..........................................................................................................108
ВВЕДЕНИЕ
Усиление конкуренции на рынке перевозок в России приводит к необходимости повышать конкурентоспособность железнодорожного транспорта. Это может быть достигнуто только улучшением ряда показателей всех структурных подразделений Открытого Акционерного Общества “Российские железные дороги”. Именно локомотивное депо является одним из основных структурных подразделений на железной дороге.
Локомотивное депо осуществляет свою деятельность в сфере обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов с установленными скоростями посредством содержания всего парка локомотивов в технически исправном состоянии, подготовки подвижного состава к перевозкам, выполнения капитального, планово-предупредительного и технического ремонта локомотивов. Четкое выполнение всех этих функций напрямую зависит от эффективности использования трудовых ресурсов, которая традиционно определяется таким показателем, как производительность труда.
В рыночных условиях, с целью расширения конкурентного сектора в экономике железнодорожного транспорта, ремонтное производство в локомотивных депо может обособляться, например, путем разделения локомотивных депо на эксплуатационные и ремонтные. Рассматриваемое локомотивное депо подобного разделения не проводило, поэтому объем работы здесь рассматривается двумя показателями: объемом перевозок, измеряемый миллионами тонно-километров брутто и программой ремонта, измеряемой приведенными единицами. Следовательно, производительность труда рассчитывается и по эксплуатационной, и по ремонтной деятельности отдельно.
Производительность труда отражает эффективность как живого (конкретного труда, который создает материальные блага), так и овеществленного, затраченного в прошлом на создание средств производства. Задача повышения эффективности производства в локомотивном депо сводится прежде всего к повышению производительности живого труда. Экономия живого труда представляет один из источников повышения производительности труда и создается в результате более эффективного использования фонда рабочего времени за счет сокращения его потерь, а также путем снижения затрат труда на единицу продукции в результате внедрения новой техники, прогрессивной технологии, рациональной организации производства, труда и управления.
Бесперебойное и успешное функционирование локомотивного депо, как и любого другого предприятия, зависит не только от уровня
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.