Отчет по организационно-управленческой производственной практике в филиале ОАО «Дальмостострой» Комсомольский-на-Амуре мостостроительном отряде

Страницы работы

Фрагмент текста работы

больше работников пенсионного и предпенсионного возраста. С одной стороны – это квалифицированные кадры, обладающие большим опытом работы. С другой стороны нет возможности омоложения коллектива, карьерного роста у молодых, перспективных кадров. Высокий процент работников старшей возрастной группы, а это 34,7%, является своеобразным «тормозом» при внедрении новых методов  в организации производственного процесса.  Руководствуясь данными  таблицы 3 можно сделать вывод, что работники данного предприятия заинтересованы в сохранении своих рабочих мест, о чем свидетельствует высокий процент персонала, непрерывно отработавшего на производстве более 10 лет.

Финансовое положение предприятие можно охарактеризовать по данным нескольких показателей:  чистая прибыль (по данным бухгалтерского баланса), объем строительно-монтажных работ (СМР), рентабельность, приведенных в таблице 3.

Таблица 3

Показатель

2006 год

2007 год

2008 год

Объем СМР, тыс.руб.

1 646 636

2 683 028

1 978 688

Чистая прибыль, тыс.руб.

263 617

482 428

126 100

Рентабельность, %

16

18

6

2 Внешняя среда организации

Характеристика внешней среды (косвенное воздействие)

Бюджет отрасли мостостроения в 2005 году составил 2 млрд долларов, в 2007 году- 2,3 млрд долларов, а в 2008 году привысил 3 млрд долларов. Сегодня мостостроение вступило в эпоху возрождения: путепроводы, тоннели и мосты снова востребованы, государство готово тратить на них бюджетные деньги. Авторы многих статей, посвященных ситуации в отрасли, отмечают, что рынок мостостроения является закрытым и коррумпированным. Войти на рынок с нуля практически невозможно – порог очень высок, причем не только не в материальном плане, но и, прежде всего, в кадровом. Возведение мостов и путепроводов требует высокой квалификации и большого опыта персонала – рабочих и инженеров. Сейчас на профессионалов такого уровня высокий спрос. Основную ценность мостостроителей составляет интеллектуальная собственность, которой обладают действующие компании.

На сегодняшний день рынок мостостроения в России представляет собой пеструю картину. По экспертным данным, в стране действует около 300 фирм, занимающихся строительством и ремонтом мостов. Условно их можно разделить на две неравные по количеству группы. Первая – это компании, способные самостоятельно организовывать и управлять проектами любой сложности путем грамотного сочетания своих ресурсов и формирования группы внешних подрядчиков, максимально эффективно использовать многочисленные ресурсы сторонних организаций. Эта группа организаций имеет возможность получения и выполнения наиболее значительных и масштабных проектов. Эта группа образовалась в результате различных трансформаций бывших советских мостотрестов и мостоотрядов головного треста «Главмостострой», включает в себя около 20 организаций. Все эти организации обладают большим, исторически сложившимся опытом и развитыми специальными компетенциями в области строительства, что позволяет им существовать на рынке по сей день с разной степенью

Похожие материалы

Информация о работе