больше работников пенсионного и предпенсионного возраста. С одной стороны – это квалифицированные кадры, обладающие большим опытом работы. С другой стороны нет возможности омоложения коллектива, карьерного роста у молодых, перспективных кадров. Высокий процент работников старшей возрастной группы, а это 34,7%, является своеобразным «тормозом» при внедрении новых методов в организации производственного процесса. Руководствуясь данными таблицы 3 можно сделать вывод, что работники данного предприятия заинтересованы в сохранении своих рабочих мест, о чем свидетельствует высокий процент персонала, непрерывно отработавшего на производстве более 10 лет.
Финансовое положение предприятие можно охарактеризовать по данным нескольких показателей: чистая прибыль (по данным бухгалтерского баланса), объем строительно-монтажных работ (СМР), рентабельность, приведенных в таблице 3.
Таблица 3
Показатель |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Объем СМР, тыс.руб. |
1 646 636 |
2 683 028 |
1 978 688 |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
263 617 |
482 428 |
126 100 |
Рентабельность, % |
16 |
18 |
6 |
2 Внешняя среда организации
Характеристика внешней среды (косвенное воздействие)
Бюджет отрасли мостостроения в 2005 году составил 2 млрд долларов, в 2007 году- 2,3 млрд долларов, а в 2008 году привысил 3 млрд долларов. Сегодня мостостроение вступило в эпоху возрождения: путепроводы, тоннели и мосты снова востребованы, государство готово тратить на них бюджетные деньги. Авторы многих статей, посвященных ситуации в отрасли, отмечают, что рынок мостостроения является закрытым и коррумпированным. Войти на рынок с нуля практически невозможно – порог очень высок, причем не только не в материальном плане, но и, прежде всего, в кадровом. Возведение мостов и путепроводов требует высокой квалификации и большого опыта персонала – рабочих и инженеров. Сейчас на профессионалов такого уровня высокий спрос. Основную ценность мостостроителей составляет интеллектуальная собственность, которой обладают действующие компании.
На сегодняшний день рынок мостостроения в России представляет собой пеструю картину. По экспертным данным, в стране действует около 300 фирм, занимающихся строительством и ремонтом мостов. Условно их можно разделить на две неравные по количеству группы. Первая – это компании, способные самостоятельно организовывать и управлять проектами любой сложности путем грамотного сочетания своих ресурсов и формирования группы внешних подрядчиков, максимально эффективно использовать многочисленные ресурсы сторонних организаций. Эта группа организаций имеет возможность получения и выполнения наиболее значительных и масштабных проектов. Эта группа образовалась в результате различных трансформаций бывших советских мостотрестов и мостоотрядов головного треста «Главмостострой», включает в себя около 20 организаций. Все эти организации обладают большим, исторически сложившимся опытом и развитыми специальными компетенциями в области строительства, что позволяет им существовать на рынке по сей день с разной степенью
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.