Ответы на экзаменационные вопросы № 1-67 по дисциплине "Железнодорожные станции и узлы" (Развитие науки о станциях и узлах. Расчет объема земляных работ при переустройстве железнодорожной станции)

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

1. развитие науки о станциях и узлах

Наука о ЖСУ как специальн. отрасль трансп-х наук окончательно сформировалась уже при Совеетск. власти в 20-30 гг. Однако некоторые положения этой науки были изложены в работах, изданных в 19 и нач. 20 вв. Развитие науки о ЖСУ  связано с обобщением опыта строит-ва дорог , переустр-ва ст. и узлов и их экспл-ции и основывалась на творческой работе передовых русских инженеров и ученых.

Начало 1842-1851 гг – стр-во Петербурго-Московской дороги (П.П. Мельников, Журавский)

Под его руководством были установлены принципы размещения ст. на жд линиях; были построены первые ст. , в т.ч. пассаж.; ст. Петербург-товарный; предложил кон-цию ст. и принципы развития.

1881 – в Петерб. Институте создана кафедра жд

1868 – И.Ф. Рерберг разработал правила размещения зданий, путей и прочих принадлежностей при проектирование жд

Образцов, Никитин, Бартенев – первый капитальный труд по проектированию ЖСУ (1935-37)

Ющенко, Сеньковский – 2х-томный труд «СУ»

Существ. Вклад в развитие СУ: И.Г. Тихомиров, Правдин, Бартенев, Скалов, Долоберидзе.


2. Основные этапы развития ЖСУ и их кратк. хар-ка

1900-17 – Этап значит. работ на жд. Укладка  на гл. путях СП 1/11, на остальн. – 1/9. Стр-во окружн. дорог. Переход к поточн. схемам ст. Примен-е путепроводных развязок. По хар-ру выполняемой работы начали выдел-ся пасса­ж., грузов. и объединенные ст.. Начало формир-я сортир. cт. относится к к. 1870-х гг.

1917-29 – В первые годы после рев-ции 1917 г. на ждт развернулись восстанов-ные ра­боты и одновр-но началась разработка перспектив развития и техн. оснащения сети ждг, размещ-я на ней сортир. ст. - опорных пунктов орг-ции вагонопотоков.

1929-41 – создание первоклассной жд, В 1934 г. на ст. Красный Лиман построена первая механизир. горка. В 1923 г. - объединению жд-х узлов с передачей упр-ния ими одной дороге и конц-цией работы на развитых ст. Для эт. в некотор.узлах были уложены дополн. соедин-я, переустроены отдельные парки.

1945-56 -  Во вр/ войны были разрушены многие жд узлы, 4 100 станций, 2 573 вокзала. После ее окончания выполне­ны небывалые по своему объему работы по восст-нию раз­рушенного.

1956-н.в. – развитие ЖСУ проходило на новой техн. основе: механизировались трудоем­кие работы, внедрялась электр. центр-ция стрелок и сигналов, совершенствовались схемы путевого развития. Большие работы по стр-ву ст. велись при соору­ж-и новых линий. К середине 1970-х гг. бол-во сортир. ст. имели механи­зир. горки. Некоторые из них стали оборудовать системой автоматического регулир-я ск-ти скатывания вагонов. В начале 90-х гг. упал объем перевозок на жд, снизилась безоп-ть дв-я, упал ур-нь дисциплины и сохр-ти грузов. В связи с начавшимся в конце 90-х гг. подъемом промышл. произв-ва спад объемов перевоз. работы на ждт прекратился и начался постеп. их рост. Осн. напр-ми в развитии ст. :удлинение путей с целью обеспеч-я необх-х условий для повышения веса и длины поездов, сокращ-е числа техн. ст. в связи с увелич-ем длины участков обращ-я лок-вов, рекон-ция ст. для повышения ск-тей дв-я пассаж. поездов до 160...200 км/ч.

3. Роль ЖСУ в тр-ном процессе

Жд ст. – это важнейш. элемент жд, где уложено около 50 % жд путей от всей экспл. длины сети. Жд страны выполняет большую часть груз. и пассаж. перевозок, размеры к-х непрерывно растут и для успешного освоения их необходимо соверш-ть техн. устр-ва и технологию работы. Рац. развитие и соврем. техн. оснащение ЖСУ, а также четкая организация работы явл-ся важнейш. условиями, обеспечивающ. успешн. выполн-е  пассаж. и груз. перевозок, ускорение оборота вагонов, доставки грузов, снижение себест-ти перев-ки.

*нар. хоз-во

-контакты с предприятиями и населением

- соц. значение ( остан. пункты, пас. ст., разъезды)

- контакты с с/х (погр-ка, выгр-ка)

*общесетевое

-30% в движ-и, 70% на ст.

-сохран-ть ПС

-обеспечение ГДП, ПФ

*общетранспортн.

-оборон. ф-ция

-взаимод-е с др. видами тр-та

-единая контейн. тр-ная сисм-ма

-мультимодальн. пер-ки

-контреллерные пер-ки


4. Основные принципы проектир-я ЖСУ

При проектировании новых и переустр-ве существующих разъездов, обгонных пунктов, СиУ необх-мо соблю­дать ряд обязательных общих требов-й, чтобы обеспечивать:

**безопасность движения поездов, личную безопасность работ­ников ст, пассажиров и населения (соблюдение габаритных расстояний, установка предельных столбиков и светофоров; обо­рудование станций устройствами контроля занятости путей и стре­лок; проектирование продольного профиля станционных путей по нормам, исключающим самопроизвольный уход вагонов; ог­раждение поездных маршрутов от маневровых предохранительными тупиками, охранными стрелками, сбрасывающими башмаками; устройство служебных проходов и проездов через пути в разных уровнях; ограждение ст.);

**потребную пропускную и перерабатывающую спос-ть раз­дельных пунктов (сооружение необходимого количества путей, платформ, экипировочных позиций, ремонтных стойл, грузовых фронтов и др.; секционирование путей в горловинах);

**технологичность проектного решения (разработка схем стан­ций с учетом максимальной поточности и параллельности вы­полнения массовых операций; использование при проектирова­нии типовых схем с проработанным рациональным взаимным расположением основных устройств; объединение технологически однородных зданий, сооруж-й и устр-в различных служб

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
2 Mb
Скачали:
0

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.