Задание №1
Применение габарита приближения строения для определения параметров размещения основных устройств на станциях
Цель работы: Изучить теоретические основы взаимного расположения устройств на станциях и выработка практических навыков по изучению основных параметров габарита приближения строений.
Выполнение задания
При установке в междупутье постоянных устройств ширина его определяется по формуле:
,
где – расстояние от оси пути до устройства, принимаемое по габариту приближения строений, м;
– размер поперечного сечения устройства в направлении, перпендикулярному оси пути, м.
На станциях, разъездах и обгонных пунктах расстояния между осями должны обеспечивать безопасность движения поездов и безопасность работников станции, выполняющих свои служебные обязанности, возможности размещения некоторых технологически необходимых устройств. Численно расстояние между осями путей определяется размерами габаритов приближения строения и подвижного состава, и в пределах прямых участков.
Таблица 1.1.1 – Результаты расчёта основных параметров расположения устройств на станции
Наименование устройств |
Размер поперечного сечения, мм, |
Габаритное расстояние, мм, |
Ширина междупутья, мм, |
Платформа пассажирская |
3000 |
1920 |
7000 |
Все необходимые размеры и расстояния между осями станций указаны на принципиальной схеме станции.
Габарит приближения строений представлен на рисунке 1.1
Задание №2
Взаимное расположение стрелочных переводов
Цель задания: Изучение основных конструкционных и расчётных элементов стрелочных переводов, их взаимное расположение относительно друг друга.
Выполнение задания
На всех главных путях станции уложены стрелочные переводы марки 1/11, прочие пути имеют стрелочные переводы марки 1/9. На главном пути уложены рельсы марки Р65, на остальных путях станции – Р50.
Результаты расчета расстояний между центрами стрелочных переводов при их взаимном расположении приведены в таблице 2.
Таблица 2 – Результаты расчета расстояний между центрами стрелочных переводов при их взаимном расположении
№ элемента |
Марка крестовины стрелочных переводов |
Тип рельсов стрелочных переводов |
Схема |
Расчет |
||
N1 |
N2 |
N1 |
N2 |
|||
3-5 |
1/9 |
1/9 |
Р 65 |
Р 65 |
L=a1+d+a2= |
|
7-9 |
1/9 |
1/9 |
Р 65 |
Р 65 |
L=a1+d+a2= |
|
11-13 |
1/9 |
1/9 |
Р 65 |
Р 65 |
L=a+d+b= |
|
15-17 |
1/11 |
1/9 |
Р 65 |
Р 65 |
L=a+d+b= |
|
10-6 |
1/11 |
1/9 |
Р 65 |
Р 65 |
L=a+d+b= |
|
6-4 |
1/9 |
1/9 |
Р 65 |
Р 65 |
L=a1+d+a2= |
|
16-14 |
1/9 |
1/11 |
Р 50 |
Р 50 |
L=a1+d+a2= |
|
29-23 |
1/11 |
1/9 |
Р 50 |
Р 50 |
L=a1+d+a2= |
|
13-15 |
1/9 |
1/11 |
Р 65 |
Р 65 |
L=a1+d+a2= |
Задание №3
Расчёт соединения двух параллельных путей на станции и параллельного смещения
Цель работы: Закрепление теоретических сведений и приобретение практических навыков расчёта и проектирования соединений двух параллельных путей и параллельного смещения.
На схеме станции выбраны различные типы соединения путей и произведён их расчёт. Расчёт представлен в таблице 1.3.1.
Таблица 1.3.1 – Расчёт различных видов соединений
Тип соединения |
Расчёт |
Продолжение таблицы 1.3.1
Произведён расчёт параллельного смещения главных путей. Между главными путями на станции ширина междупутья 5,3 м, а между главными путями вне станции – 4,1 м. Значит, уширение междупутья составляет: .
Рисунок 1.3.1 – Основные параметры параллельного смещения путей
Известно, что и .
Определяется угол из формулы:
.
Зная угол , угол определяется из следующего выражения:
.
Следовательно:
.
Длина кривой и длина уширения путей определяется по формулам:
,
.
Произведены численные расчёты:
;
;
;
.
Проверка:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.