Ответы на экзаменационные вопросы № 1-67 по дисциплине "Железнодорожные станции и узлы" (Развитие науки о станциях и узлах. Расчет объема земляных работ при переустройстве железнодорожной станции)

Страницы работы

68 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

1. развитие науки о станциях и узлах

Наука о ЖСУ как специальн. отрасль трансп-х наук окончательно сформировалась уже при Совеетск. власти в 20-30 гг. Однако некоторые положения этой науки были изложены в работах, изданных в 19 и нач. 20 вв. Развитие науки о ЖСУ  связано с обобщением опыта строит-ва дорог , переустр-ва ст. и узлов и их экспл-ции и основывалась на творческой работе передовых русских инженеров и ученых.

Начало 1842-1851 гг – стр-во Петербурго-Московской дороги (П.П. Мельников, Журавский)

Под его руководством были установлены принципы размещения ст. на жд линиях; были построены первые ст. , в т.ч. пассаж.; ст. Петербург-товарный; предложил кон-цию ст. и принципы развития.

1881 – в Петерб. Институте создана кафедра жд

1868 – И.Ф. Рерберг разработал правила размещения зданий, путей и прочих принадлежностей при проектирование жд

Образцов, Никитин, Бартенев – первый капитальный труд по проектированию ЖСУ (1935-37)

Ющенко, Сеньковский – 2х-томный труд «СУ»

Существ. Вклад в развитие СУ: И.Г. Тихомиров, Правдин, Бартенев, Скалов, Долоберидзе.


2. Основные этапы развития ЖСУ и их кратк. хар-ка

1900-17 – Этап значит. работ на жд. Укладка  на гл. путях СП 1/11, на остальн. – 1/9. Стр-во окружн. дорог. Переход к поточн. схемам ст. Примен-е путепроводных развязок. По хар-ру выполняемой работы начали выдел-ся пасса­ж., грузов. и объединенные ст.. Начало формир-я сортир. cт. относится к к. 1870-х гг.

1917-29 – В первые годы после рев-ции 1917 г. на ждт развернулись восстанов-ные ра­боты и одновр-но началась разработка перспектив развития и техн. оснащения сети ждг, размещ-я на ней сортир. ст. - опорных пунктов орг-ции вагонопотоков.

1929-41 – создание первоклассной жд, В 1934 г. на ст. Красный Лиман построена первая механизир. горка. В 1923 г. - объединению жд-х узлов с передачей упр-ния ими одной дороге и конц-цией работы на развитых ст. Для эт. в некотор.узлах были уложены дополн. соедин-я, переустроены отдельные парки.

1945-56 -  Во вр/ войны были разрушены многие жд узлы, 4 100 станций, 2 573 вокзала. После ее окончания выполне­ны небывалые по своему объему работы по восст-нию раз­рушенного.

1956-н.в. – развитие ЖСУ проходило на новой техн. основе: механизировались трудоем­кие работы, внедрялась электр. центр-ция стрелок и сигналов, совершенствовались схемы путевого развития. Большие работы по стр-ву ст. велись при соору­ж-и новых линий. К середине 1970-х гг. бол-во сортир. ст. имели механи­зир. горки. Некоторые из них стали оборудовать системой автоматического регулир-я ск-ти скатывания вагонов. В начале 90-х гг. упал объем перевозок на жд, снизилась безоп-ть дв-я, упал ур-нь дисциплины и сохр-ти грузов. В связи с начавшимся в конце 90-х гг. подъемом промышл. произв-ва спад объемов перевоз. работы на ждт прекратился и начался постеп. их рост. Осн. напр-ми в развитии ст. :удлинение путей с целью обеспеч-я необх-х условий для повышения веса и длины поездов, сокращ-е числа техн. ст. в связи с увелич-ем длины участков обращ-я лок-вов, рекон-ция ст. для повышения ск-тей дв-я пассаж. поездов до 160...200 км/ч.

3. Роль ЖСУ в тр-ном процессе

Жд ст. – это важнейш. элемент жд, где уложено около 50 % жд путей от всей экспл. длины сети. Жд страны выполняет большую часть груз. и пассаж. перевозок, размеры к-х непрерывно растут и для успешного освоения их необходимо соверш-ть техн. устр-ва и технологию работы. Рац. развитие и соврем. техн. оснащение ЖСУ, а также четкая организация работы явл-ся важнейш. условиями, обеспечивающ. успешн. выполн-е  пассаж. и груз. перевозок, ускорение оборота вагонов, доставки грузов, снижение себест-ти перев-ки.

*нар. хоз-во

-контакты с предприятиями и населением

- соц. значение ( остан. пункты, пас. ст., разъезды)

- контакты с с/х (погр-ка, выгр-ка)

*общесетевое

-30% в движ-и, 70% на ст.

-сохран-ть ПС

-обеспечение ГДП, ПФ

*общетранспортн.

-оборон. ф-ция

-взаимод-е с др. видами тр-та

-единая контейн. тр-ная сисм-ма

-мультимодальн. пер-ки

-контреллерные пер-ки


4. Основные принципы проектир-я ЖСУ

При проектировании новых и переустр-ве существующих разъездов, обгонных пунктов, СиУ необх-мо соблю­дать ряд обязательных общих требов-й, чтобы обеспечивать:

**безопасность движения поездов, личную безопасность работ­ников ст, пассажиров и населения (соблюдение габаритных расстояний, установка предельных столбиков и светофоров; обо­рудование станций устройствами контроля занятости путей и стре­лок; проектирование продольного профиля станционных путей по нормам, исключающим самопроизвольный уход вагонов; ог­раждение поездных маршрутов от маневровых предохранительными тупиками, охранными стрелками, сбрасывающими башмаками; устройство служебных проходов и проездов через пути в разных уровнях; ограждение ст.);

**потребную пропускную и перерабатывающую спос-ть раз­дельных пунктов (сооружение необходимого количества путей, платформ, экипировочных позиций, ремонтных стойл, грузовых фронтов и др.; секционирование путей в горловинах);

**технологичность проектного решения (разработка схем стан­ций с учетом максимальной поточности и параллельности вы­полнения массовых операций; использование при проектирова­нии типовых схем с проработанным рациональным взаимным расположением основных устройств; объединение технологически однородных зданий, сооруж-й и устр-в различных служб

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
2 Mb
Скачали:
0