Организация перевозки металлических труб, упакованных в пакеты весом 5 тонн и обвязанных металлической лентой

Страницы работы

40 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

    1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЁТНЫХ ОБТЕЪЁМОВ РАБОТ

     1.1 Выбор железнодорожного вагона для перевозки груза и определение технической нормы загрузки.

     В соответствии с заданием перевозятся трубы металлические, с наружным диаметром, d = 102 мм, толщиной стенки, S = 9мм. и  весом,  m = 20,63 кг/м.  упакованный в пакеты весом  5т. и обвязанными металлической лентой.

    Для перевозки принимаю четырёхосный полувагон модели 12-132, схема которого представлена на рисунке 1. Технические характеристики полувагона занесены в таблицу 1.1   

Рисунок 1- Схема четырёхосного полувагона модели 12-132

Тип                                                                

Четырёхосный полувагон           

Модель

               12-132

Ширина колеи, мм

                1520

Грузоподъёмность, т

                  70

Длина по осям сцепления автосцепок, мм

              13920

Объём кузова, м3

                  88

Конструкционная скорость, км/ч

                120

База , мм

               8650

Внутренние размеры кузова, мм

- длина

- ширина

- высота

              12750

               2911

               2330

Таблица 1.1 – Технические характеристики полувагона

   Техническая норма загрузки – оптимальное количество рациональным способом подготовленного груза, которое может быть погружено в данный тип транспортного средства (вагон, автомобиль), при наилучшем использовании их грузоподъёмности и вместимости.

    Для металлических труб вес пакета определяется в зависимости от количества изделий в одном пакете.

    Принимаю длину одной трубы :  Lтр = 12000 мм.

    Масса одной трубы :  mтр  = 247,56 кг.                 

    В одном пакете  будет находиться : nтр = 20 шт.                                               

    Вес пакета определяю по формуле:                                    

                                           Gпак  = nтр. · mтр                                                                        (1)

                                   Gпак  = 20 ∙ 247,56 = 4951,2 кг.

   Размеры одного  пакета будут составлять:

   длина – 12000мм           

   ширина – 510мм

   высота – 408мм.

   Для перевозимого груза техническая норма загрузки вагона, т ,

                                                                                                 (2)

   где  - грузоподъёмность вагона;

          - количество пакетов в вагоне.

                                     = 4951,2 ∙ 14 = 69316,8кг ≈ 69,3 т.

     Схема размещения груза в вагоне представлена на рисунке 2.

    1.2 Выбор типа автомобиля для перевозки груза и определение технической нормы загрузки.

    Для перевозки заданного груза принимаю седельный тягач МАЗ 643069 с полуприцепом МАЗ – 938662 – 041, технические характеристики которого приведены в таблице1.2

     Таблица 1.2 – Технические характеристики полуприцепа.

Тип

     Двухосный бортовой

Модель

       МАЗ -  938662 - 041

Грузоподъёмность, т

                       23

Длина кузова, мм

                    13610

Ширина кузова, мм                                                                        

                     2400

Техническая норма загрузки автомобиля определяется по формуле:

                                                                                                                (3)

   где  - грузоподъёмность полуприцепа;

          - количество пакетов в полуприцепе.

                                   4951,2 ∙ 4 = 19804,8кг ≈ 19,8т.

     Схема размещения груза в полуприцепе представлена на рисунке 3.

                 Рисунок 3Схема размещения груза в полуприцепе

          

 


        

 


                 Рисунок 4Схема размещения груза в вагоне

    1.3 Определение расчётных размеров суточной грузопереработки и транспортных потоков.

   Для определения суточных расчётных грузо- и транспортных потоков и объёмов грузопереработки по грузовому пункту строится технологическая схема перемещения груза. При взаимодействии железнодорожного и автомобильного транспорта в общем виде эта схема приведена на рисунке 4.

   В соответствии с заданием годовой объём прибывающих грузов составляет 100 тыс.тонн.

 

 


                                                                                                           

      Рисунок 4 Технологическая схема перемещения груза.

      На рисунке 4 обозначены:

     - расчётный суточный грузопоток, поступающий под грузовые операции в железнодорожном подвижном составе, т;  

       - расчётный суточный грузопоток, отправляемый в автомобильном подвижном составе, т;

       - доля грузопотока, пребывающего по прямому варианту прибывающая в

железнодорожном подвижном составе. По условию  α = 10%

     Суточный объём грузопереработки  рассчитывается по формуле:

                                                                                                                                      (4)

                                                  = 274 т.

    Среднесуточный  вагонопоток, прибывающий на станцию, определяется  из выражения:

                                                                                                                                    (5)

                                              = 3,9 ваг.

    Принимаем  = 4ваг

    Среднесуточный автомобилепоток   отправляющийся со станции с прибывшим грузом определяется по формуле:

                                                                                                                                   (6)

                                                       = 13,8 авт.

    Принимаем  = 14 авт.

     Для определения количества машин и механизмов, которые будут обеспечивать переработку заданного объёма грузов с высокой степенью надёжности необходимо рассчитать с определённой степенью вероятности расчётный вагонопоток. Колебания грузо- и вагонопотоков  исследуются вероятностными методами, в соответствии с которыми расчётный вагонопоток определяется следующим образом:

                                               ,                                                                       (7)       

где  - среднеквадратичное отклонение величины вагонопотока, ваг2:

 

                                                                                                                           (8) 

где   и  b   - эмпирические коэффициенты, значения которых приведены в таблице 2 [1].

    Для труб металлических в соответствии с заданием эти коэффициенты

Похожие материалы

Информация о работе