1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЁТНЫХ ОБТЕЪЁМОВ РАБОТ
1.1 Выбор железнодорожного вагона для перевозки груза и определение технической нормы загрузки.
В соответствии с заданием перевозятся трубы металлические, с наружным диаметром, d = 102 мм, толщиной стенки, S = 9мм. и весом, m = 20,63 кг/м. упакованный в пакеты весом 5т. и обвязанными металлической лентой.
Для перевозки принимаю четырёхосный полувагон модели 12-132, схема которого представлена на рисунке 1. Технические характеристики полувагона занесены в таблицу 1.1
Рисунок 1- Схема четырёхосного полувагона модели 12-132
Тип |
Четырёхосный полувагон |
Модель |
12-132 |
Ширина колеи, мм |
1520 |
Грузоподъёмность, т |
70 |
Длина по осям сцепления автосцепок, мм |
13920 |
Объём кузова, м3 |
88 |
Конструкционная скорость, км/ч |
120 |
База , мм |
8650 |
Внутренние размеры кузова, мм - длина - ширина - высота |
12750 2911 2330 |
Таблица 1.1 – Технические характеристики полувагона
Техническая норма загрузки – оптимальное количество рациональным способом подготовленного груза, которое может быть погружено в данный тип транспортного средства (вагон, автомобиль), при наилучшем использовании их грузоподъёмности и вместимости.
Для металлических труб вес пакета определяется в зависимости от количества изделий в одном пакете.
Принимаю длину одной трубы : Lтр = 12000 мм.
Масса одной трубы : mтр = 247,56 кг.
В одном пакете будет находиться : nтр = 20 шт.
Вес пакета определяю по формуле:
Gпак = nтр. · mтр (1)
Gпак = 20 ∙ 247,56 = 4951,2 кг.
Размеры одного пакета будут составлять:
длина – 12000мм
ширина – 510мм
высота – 408мм.
Для перевозимого груза техническая норма загрузки вагона, т ,
(2)
где - грузоподъёмность вагона;
- количество пакетов в вагоне.
= 4951,2 ∙ 14 = 69316,8кг ≈ 69,3 т.
Схема размещения груза в вагоне представлена на рисунке 2.
1.2 Выбор типа автомобиля для перевозки груза и определение технической нормы загрузки.
Для перевозки заданного груза принимаю седельный тягач МАЗ 643069 с полуприцепом МАЗ – 938662 – 041, технические характеристики которого приведены в таблице1.2
Таблица 1.2 – Технические характеристики полуприцепа.
Тип |
Двухосный бортовой |
Модель |
МАЗ - 938662 - 041 |
Грузоподъёмность, т |
23 |
Длина кузова, мм |
13610 |
Ширина кузова, мм |
2400 |
Техническая норма загрузки автомобиля определяется по формуле:
(3)
где - грузоподъёмность полуприцепа;
- количество пакетов в полуприцепе.
4951,2 ∙ 4 = 19804,8кг ≈ 19,8т.
Схема размещения груза в полуприцепе представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 – Схема размещения груза в полуприцепе
Рисунок 4 – Схема размещения груза в вагоне
1.3 Определение расчётных размеров суточной грузопереработки и транспортных потоков.
Для определения суточных расчётных грузо- и транспортных потоков и объёмов грузопереработки по грузовому пункту строится технологическая схема перемещения груза. При взаимодействии железнодорожного и автомобильного транспорта в общем виде эта схема приведена на рисунке 4.
В соответствии с заданием годовой объём прибывающих грузов составляет 100 тыс.тонн.
Рисунок 4 – Технологическая схема перемещения груза.
На рисунке 4 обозначены:
- расчётный суточный грузопоток, поступающий под грузовые операции в железнодорожном подвижном составе, т;
- расчётный суточный грузопоток, отправляемый в автомобильном подвижном составе, т;
- доля грузопотока, пребывающего по прямому варианту прибывающая в
железнодорожном подвижном составе. По условию α = 10%
Суточный объём грузопереработки рассчитывается по формуле:
(4)
= 274 т.
Среднесуточный вагонопоток, прибывающий на станцию, определяется из выражения:
(5)
= 3,9 ваг.
Принимаем = 4ваг
Среднесуточный автомобилепоток отправляющийся со станции с прибывшим грузом определяется по формуле:
(6)
= 13,8 авт.
Принимаем = 14 авт.
Для определения количества машин и механизмов, которые будут обеспечивать переработку заданного объёма грузов с высокой степенью надёжности необходимо рассчитать с определённой степенью вероятности расчётный вагонопоток. Колебания грузо- и вагонопотоков исследуются вероятностными методами, в соответствии с которыми расчётный вагонопоток определяется следующим образом:
, (7)
где - среднеквадратичное отклонение величины вагонопотока, ваг2:
(8)
где и b - эмпирические коэффициенты, значения которых приведены в таблице 2 [1].
Для труб металлических в соответствии с заданием эти коэффициенты
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.