Приложение №10
Рекомендации по формированию позитивного внутреннего имиджа компании ООО «Формула».
1. Лидер компании «Формула» может выступить в роли человека-мифа, так как сегодняшний руководитель есть образец для подражания: молодой, энергичный, образованный, опытный, стремящийся развивать и развиваться, успешный (включая внешние атрибуты успешного бизнесмена). Именно этот образ целесообразно положить в основу мифа об идеальном управленце, но с включением в него двух существенных моментов – открытость для персонала и положительное отношение к предложениям и инициативам с его стороны.
Исследование показало, что одним из самых сильных элементов имиджа компании «Формула» является имидж и личность ее первого лица – генерального директора. Ключевым моментом здесь становится переход от понятия и содержания «руководитель компании» к понятию и содержанию «лидер компании». То есть руководитель становится человеком, который мыслит глобальными категориями, предвидит потенциальные возможности, создает общее видение будущего, делегирует полномочия, ценит в людях различия, развивает командный подход к работе, чувство партнерства, приветствует перемены, демонстрирует знание технологий и личные достижения, обеспечивает удовлетворение клиентов, высокий уровень компетенции, проявляет готовность к совместному руководству, действует в соответствии с провозглашенными ценностями, достигший соответствующего уровня культуры, жизненного и профессионального опыта. Именно лидер призвать сформулировать такую идею, в которую поверят те, кто нуждается в вере (а таких в компании большинство!), которую готовы принять те, кому нужны объяснения. Но следует принять во внимание следующий факт: существует необходимость в переходе от лидерства, ориентированного на результат/задачу к лидерству, где вектор ориентации меняет направление в зависимости от ситуации – лидер, ориентированный на задачу, добивается больших результатов при неблагоприятных условиях (кризисы), лидер, ориентированный на людей приемлем при спокойном течении деятельности организации (любая повседневная работа).
Разработка и внедрение определенных мифов, связанных с руководителем и самой организацией, помогут также сориентировать персонал на успех и подчеркнуть престижность и успешность той компании, в которой они все трудятся: «Мы – лучшая организация, которая только есть в нашем городе!».
Особое значение мифология приобретает для новичков в компании. Созданные мифы важно доносить до «новоприбывших» работников в формальной и неформальной обстановке, чтобы они были уверены в том, что все посты занимают в компании только высококвалифицированные ценные сотрудники, а сама организация, преодолев неимоверное количество препятствий и приложив «нечеловеческие усилия», по праву считается лидером в своей области.
2. Предлагается внедрить во внутриорганизационное пользование так называемую «Корпоративную Библию», в которой будут сформулированы идея создания организации, миссия, цели, принципы работы, основные моменты из истории компании, корпоративный кодекс, описывающий трудовую жизнь сотрудника. Такой документ должен быть написан простым нескучным языком и красочно оформлен в отдельной папке для каждого сотрудника компании независимо от стажа работы в «Формуле» и занимаемой должности (в таком случае повышается управляемость коллективом, так как формируется единая система координат, регламентирующая, какие действия допустимы, а какие – нет, как сотрудники должны вести себя в разных ситуациях). Особое значение подобная папка приобретает для новичков, так как помогает им быстро адаптироваться в компании и с самого начала научиться правильно понимать ее содержание, становясь частью организации.
3. Предлагается расширить содержание «социального» пакета. Именно он является мощным инструментом материального стимулирования и одним из весомых элементов корпоративной культуры. Факт наличия и непосредственное содержимое «социального» пакета призвано демонстрировать то, как компания заботится о своих сотрудниках и насколько ценно для нее их присутствие. Опрос сотрудников компании ООО «Формула» выделил два существенных момента в плане материального стимулирования, которые рядовые работники и представители руководящего звена хотели бы иметь в виде льгот: помощь при крупных покупках (жилье, транспорт) и собственная база отдыха.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.