22. Классификация и функциональное назначение станции.
В зависимости от функц-го назначения, роли в экономике региона, перевозочном процессе станции классиф-ся на: промежуточные, пассажирские ,
тех. пассажирские, грузовые.
К промежуточным станциям –ст., на кот. выполняются операции по пропуску, скрещению, обгону поездов, операции по погрузке и выгрузке грузов, обслуживанию пассажиров.
Участковые станции, выполняется полный технический осмотр составов поездов, безотцепочный ремонт вагона, смена локомотивных бригад.
Сортировочные станции предназначены для массового формирования поездов. К их функциям относятся: пропуск транзитного вагонопотока , поступающего в поездах без переработки, пропуск транзитного перерабатываемого вагонопотока ,переработка местного вагонопотока, поступающего после расформирования поездов.
По прибытию поездов осуществляется контроль технич. и комерч. состояния прибыв-их вагонов их ремонт и др.
Грузовые станции размещ-ся в крупных городах ,нас-ых пунктах .Особенностью гр. ст. явл-ся большое число подъездных путей ,районов гр. работы. Здесь расформир-ся местные поезда и формир-ся аналоговые поезда для вывоза продукции. Для оформл-я документов имеются СТЦ, ИВЦ.
Пассажирские станции предназначены для приёма , обработки, отправления пасс-их поездов , обслуживания пассажиров составов в рейс. П. ст. раздел-ся на собственно пассажирские с перронными путями ,вокзалами, багажными и почтовыми комплексами и др.
Промеж-е, участ-е, сортир-е , грузовые ст. расположенные на границах железных дорог наз-т стыковыми междудорожными, на границах отделений-стыковыми внутридорожными. По распол-ю в железнодорожных узлах ст. подразделяют на узловые и предузловые.
Станции имеют классы в зависимости от объёма работы:классность определ-ся из годовых плановых заданий с учётом достигнутых объёмов работы; оцениваются показатели грузовой работы, переработке вагонов и др. Ст. характер-ся пропускной способностью- число поездов, кот-е может быть пропущено станцией в течении суток и перерабатывающей способностью-число вагонов, кот-ое можект быть переработано за сутки.
25. Классификация маневровой работы. Скорости движения на путях станции в соответствии с ПТЭ.
Манёвр – перемещение локомотивов вхолостую или с вагонами для выполнения операций технологического процесса. Маневровые работы делятся на: сортировочные - состоящие в расстановке вагонов, находящихся в составе, по разным путям для образования одинаковых по назначению групп; группировочные – заключается в подборке вагонов с разных путей в состав в определённом порядке; перестановочные – для перестановки вагонов из парка в парк и с пути на путь; специальные – для осаживания вагонов в сортировочном парке, подтягивания, перемещения их при перевеске и т.д.
По назначению манёвры делятся на операции: расформирование поездов –сортировка вагонов в соответствии с их назначением; формирование-соединение вагонов в поездной состав в соответствии с планом формирования и расстановке; прицепка и отцепка вагонов от поездов; подача и уборка вагонов на др-е грузовые местные пункты станции; прочие-перестановка вагонов из парка в парк с опред-ми целями.
60км\ч - при следовании по свободным путям одиночным лок-ом, и лок-ом с вагонами приц-ми сзади с вкл.автотормозами.
40км\ч – при движении лок-ва с вагонами, приц.сзади, а также одиночного специального самоходного ПС по свободным путям.
25км\ч – при движении вагона впереди по свободным путям , а также восстан
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.