Классификация и функциональное назначение станции. Классификация маневровой работы. Общие понятия о пропускной и провозной способности железных дорог. Хронометражный метод нормирования времени выполнения маневровой работы. Назначение документов, регламентирующие работу станции

Страницы работы

Фрагмент текста работы

22. Классификация и функциональное назначение станции.

В зависимости от функц-го назначения, роли в экономике региона, перевозочном процессе станции классиф-ся на: промежуточные, пассажирские ,

тех. пассажирские, грузовые.

К промежуточным станциям –ст., на кот. выполняются операции по пропуску, скрещению, обгону поездов, операции по погрузке и выгрузке грузов, обслуживанию пассажиров.

Участковые станции, выполняется полный технический осмотр составов поездов, безотцепочный ремонт вагона, смена локомотивных бригад.

Сортировочные станции предназначены для массового формирования поездов. К  их функциям относятся: пропуск транзитного вагонопотока , поступающего в поездах  без переработки, пропуск транзитного перерабатываемого вагонопотока ,переработка местного вагонопотока, поступающего после расформирования поездов.

По прибытию поездов осуществляется контроль технич. и комерч. состояния прибыв-их вагонов их ремонт и др.

Грузовые станции размещ-ся в крупных городах ,нас-ых пунктах .Особенностью гр. ст. явл-ся большое число подъездных путей ,районов гр. работы. Здесь расформир-ся местные поезда и формир-ся аналоговые поезда для вывоза продукции. Для оформл-я документов имеются СТЦ, ИВЦ.

Пассажирские станции предназначены для приёма , обработки, отправления пасс-их поездов , обслуживания пассажиров составов в рейс. П. ст. раздел-ся на собственно пассажирские с перронными путями ,вокзалами, багажными и почтовыми комплексами и др.

Промеж-е, участ-е, сортир-е , грузовые ст. расположенные на  границах железных дорог наз-т стыковыми междудорожными, на границах отделений-стыковыми внутридорожными. По распол-ю в железнодорожных узлах ст. подразделяют на узловые и предузловые.

Станции имеют классы в зависимости от объёма работы:классность определ-ся из годовых плановых заданий  с учётом достигнутых объёмов работы;  оцениваются показатели грузовой работы, переработке вагонов и др. Ст. характер-ся пропускной способностью- число поездов, кот-е может быть пропущено станцией в течении суток  и перерабатывающей способностью-число вагонов, кот-ое можект быть переработано за сутки. 

25. Классификация маневровой работы. Скорости движения на путях станции в соответствии с ПТЭ.

Манёвр – перемещение локомотивов вхолостую или с вагонами для выполнения операций технологического процесса. Маневровые работы делятся на: сортировочные  - состоящие в расстановке вагонов, находящихся в составе, по разным путям для образования  одинаковых по назначению групп; группировочные – заключается в подборке вагонов с разных путей в состав в определённом порядке; перестановочные – для перестановки вагонов из парка в парк и с пути на путь; специальные – для осаживания вагонов в сортировочном парке, подтягивания, перемещения их при перевеске и т.д.

По назначению манёвры делятся на операции: расформирование поездов –сортировка вагонов в соответствии с их назначением; формирование-соединение вагонов в поездной состав в соответствии с планом формирования и расстановке; прицепка и отцепка вагонов от поездов; подача и уборка вагонов на др-е грузовые местные пункты станции; прочие-перестановка вагонов из парка в парк с опред-ми целями.

60км\ч - при следовании по свободным  путям  одиночным лок-ом, и  лок-ом с вагонами приц-ми сзади с вкл.автотормозами.

40км\ч – при движении лок-ва с вагонами, приц.сзади, а также одиночного специального самоходного ПС по свободным путям.

25км\ч – при движении вагона впереди по свободным путям , а также восстан

Похожие материалы

Информация о работе