Изучение состава расходов основных видов деятельности железных дорог

Страницы работы

Фрагмент текста работы

определить плановые величины и подвести итоги хозяйственной деятельности, но и определить расходы на перевозки грузов и пассажиров в разных условиях. Например, для решения целого ряда задач необходимы показатели себестоимости по родам грузов, по категориям поездов, отдельным участкам и направлениям. Для выполнения технико-экономических расчётов себестоимость перевозок обычно определяется методом расходных ставок.


ТАБЛИЦА 4.1.

Зависящие от объёма работы расходы, связанные с вагоно-км

№ статьи

Наименование статьи

Всего

В том числе

Зависящие прямые для мест возникновения затрат

Общие для мест возникновения затрат зависящие

Всего

ФОТ

отчисления на соц. нужды

Всего

В том числе

ФОТ

отчисления на соц. нужды

Доли зависящих от объёма работы расходов по статьям, включаемых в расходную ставку на вагоно-км

2015

Техническое обслуживание вагонов на станциях

132200

62500

23125

110793,8

46875

17343,75

12656,25

123450

1006

Проверка правильности погрузки и крепления грузов

13150

7400

2682

3068

0

0

0

3068

6051

Техническое обслуживание и ремонт контейнеров

600

320

85

499

240

64

65

564

итого

127082

Доли зависящих от объёма работы расходов по статьям, включаемых в расходную ставку на электровозо-км

3101

Работа электровозов в грузовом движении

8100

8100

8100

3102

Работа электровозов в хозяйственном движении

190

190

190

6103

Капитальные виды ремонта электровозов, работающих в грузовом движении

110050

1300

390

109628

975

293

263

109891

6102

Текущие виды ремонта электровозов, работающих в грузовом движении

30800

17100

6450

28445

15390

5805

4155

32600

6101

Техническое обслуживание электровозов, работающих в грузовом движении

17550

9000

3300

14475

6750

2475

1823

16298

итого

167079

Доли зависящих от объёма работы расходов по статьям, включаемых в расходную ставку на бригадо-час электровозных бригад

3101

Работа электровозов в грузовом движении

154200

117000

37200

99960

70200

29760

18954

118914

3102

Работа электровозов в хозяйственном движении

6400

4650

1750

3840

2790

1050

753

4593

итого

123507

417667


2.2 Расчет себестоимости грузовых перевозок методом расходных ставок

Расчет себестоимости перевозок в конкретных условиях методом расходных ставок ведется в следующем порядке:

·  определяются качественные показатели использования подвижного состава в конкретной перевозке и рассчитываются затраты измерителей работы подвижного состава на 1000 тонно-километров рассматриваемой перевозки;

·  рассчитанные измерители умножаются на расходные ставки и определяются расходы по каждой группе. Суммированием всех групп расходов получают зависящие от объема перевозок расходы, к ним добавляют условно постоянные расходы

ТАБЛИЦА 4.2.

ТАБЛИЦА 4.2.

Расчёт величины измерителей на 1000 ткм (при электрической тяге)

Расчёт величины измерителей на 1000 ткм (при тепловозной тяге)

Измерители

Формула расчёта

Расчёт

Измерители

Формула расчёта

Расчёт

Вагоно-км

35,78

Вагоно-км

35,78

Вагоно-часы

3,37

Вагоно-часы

3,37

Локомотиво-км

0,54

Локомотиво-км

0,56

Локомотиво-часы

0,026

Локомотиво-часы

0,032

Бригадо-часы локомотивных бригад

0,0192

Бригадо-часы локомотивных бригад

0,0224

Расход электроэнергии или топлива

19,47

Расход электроэнергии или топлива

8,67

ТКМ брутто вагонов и локомотивов

1868,6

ТКМ брутто вагонов и локомотивов

1914,2

Маневровые локомотиво-часы

0,0089

Маневровые локомотиво-часы

0,0089

Грузовая отправка

0,0381

Грузовая отправка

0,0381

Количество отправленных вагонов

0,0154

Количество отправленных вагонов

0,0133


ТАБЛИЦА 4.2.

Расчёт величины измерителей на 1000 ткм (по роду груза)

Измерители

Формула расчёта

Расчет

Вагоно-км

35,78

Вагоно-часы

3,37

Локомотиво-км

0,58

Локомотиво-часы

0,033

Бригадо-часы локомотивных бригад

0,0230

Расход электроэнергии или топлива

8,67

ТКМ брутто вагонов и локомотивов

1971,5

Маневровые локомотиво-часы

0,0089

Грузовая отправка

0,0381

Количество отправленных вагонов

0,0133

Р - динамическая нагрузка гружёного вагона;

- коэффициент порожнего пробега;

SВсреднесуточный пробег вагона;

qТмасса тары вагона;

Qмасса поезда брутто;

SЛ – среднесуточный пробег локомотива км-сутки;

- коэффициент вспомогательного локомотива к пробегу во главе поездов;

 - коэффициент вспомогательного линейного пробега во главе поездов;

Vуч – участковая скорость;

 - коэффициент дополнительного времени работы локомотивных бригад;


рЛ – масса локомотива;

в – затраты маневровых локомотиво-часов на 1000 вагоно-км, час;

а – норма расхода электроэнергии (топлива) на 10000 ткм брутто, кВт-час (кг);

Ро – вес отправки;

dодоля отправки в перевозках (0,35)

ТАБЛИЦА 4.3.

ТАБЛИЦА 4.3.

Схема расчёта расходов на грузовые перевозки методом расходных ставок (при электрической тяге)

Схема расчёта расходов на грузовые перевозки методом расходных ставок (при тепловозной тяге)

Измеритель

Величина измерителя

Расходная ставка

Расходы

Измеритель

Величина измерителя

Расходная ставка

Расходы

Вагоно-км

35,78

0,096

3,435

Вагоно-км

35,78

0,096

3,435

Вагоно-часы

3,368

5,713

19,239

Вагоно-часы

3,368

5,713

19,239

Электровозо-км

0,536

4,61

2,469

Электровозо-км

0,559

4,61

2,577

Электровозо-часы

0,026

133,27

3,427

Электровозо-часы

0,032

133,27

4,257

Бригадо-часы локомотивных бригад

0,0192

221,26

4,255

Бригадо-часы локомотивных бригад

0,022

221,26

4,947

Расход электроэнергии (топлива)

19,47

1,58

30,763

Расход электроэнергии (топлива)

8,673

1,58

13,703

Тонно-км брутто вагонов и локомотивов

1868,56

0,007

13,080

Тонно-км брутто вагонов и локомотивов

1914,208

0,007

13,399

Маневровые локомотиво-часы

0,0089

759,37

6,792

Маневровые локомотиво-часы

0,009

759,37

6,792

Грузовая отправка

0,038

215,06

8,183

Грузовая отправка

0,038

215,06

8,183

Отправленный вагон

0,015

139,49

2,142

Отправленный вагон

0,013

139,49

1,858

Итого зависящих расходов

93,784

Итого зависящих расходов

78,390

Условно-постоянные расходы

150,0547

Условно-постоянные расходы

125,4236

Всего расходов на 1000 км

243,839

Всего расходов на 1000 км

203,813

Себестоимость перевозок на 10 ткм

0,2438

Себестоимость перевозок на 10 ткм

0,2038



ТАБЛИЦА 4.3.

Схема расчёта расходов на грузовые перевозки методом расходных ставок (при тепловозной тяге)

Измеритель

Величина измерителя

Расходная ставка

Расходы

Вагоно-км

35,78

0,096

3,435

Вагоно-часы

3,37

5,713

19,239

Электровозо-км

0,58

4,61

2,654

Электровозо-часы

0,033

133,27

4,384

Бригадо-часы локомотивных бригад

0,0230

221,26

5,095

Расход электроэнергии (топлива)

8,67

1,58

13,703

Тонно-км брутто вагонов и локомотивов

1971,5

0,007

13,801

Маневровые локомотиво-часы

0,0089

759,37

6,792

Грузовая отправка

0,0381

215,06

8,183

Отправленный вагон

0,0133

139,49

1,858

Итого зависящих расходов

79,144

Условно-постоянные расходы

126,630

Всего расходов на 1000 км

205,774

Себестоимость перевозок на 10 ткм

0,2058

 

2.3. Денежная оценка показателей эксплуатационной работы

Экономическая оценка показателей эксплуатационной работы позволяет производить расчёты экономии или потерь в различных производственных ситуациях. Обычно она осуществляется с помощью метода расходных ставок. На основе единичных расходных ставок определяется величина зависящих от объёма перевозок расходов по укрупнённым единицам: поездо-км, поезд-час, локомотиво-км одиночного следования, 1000 вагоно-км порожнего пробега, расходы на разгон-замедление. Оценка обычно производится по видам движения и тяги. В пассажирском движении расчёты выполняются для дальнего и пригородного сообщения.

          Выполняя денежную оценку, всегда сначала следует подумать о том, какие калькуляционные измерители связаны с конкретным укрупнённым показателем эксплуатационной работы, а также затем принимать за расчёт. Следует иметь в виду, что для внутреннего использования на ж/дорогах

Похожие материалы

Информация о работе