Изучение основных параметров габарита приближения строений. Расчет и проектирование соединения двух параллельных путей. Расстановка предельных столбиков и сигналов

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

ЗАДАНИЕ 1

Цель работы: Изучение теоретических основ взаимного размещения устройств на станциях и выработка практических навыков по изучению основных параметров габарита приближения строений.

Промежуточная станция расположена на двухпутной линии, она является станцией параллельного типа. Путевое развитие станции позволяет одновременный приём поездов с разных направлений, что улучшает её перерабатывающую способность. Приёмо-отправочные пути станции расположены по обе стороны от главного пути, что облегчает работу по приёму и отправлению поездов.

На участке обращаются электровозы, то есть участок  электрифицирован.

Габарит приближения строений «С» – предельное, поперечное, перпендикулярное к оси пути очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава, не должны заходить никакие части сооружений и устройств за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с подвижным составом.

Рисунок 1 – Габарит приближения строений «С»

Минимальное расстояние между осями смежных путей на станции при расположении в междупутьях платформ приведено в таблице 1.

Таблица 1 – Результаты расчета основных параметров расположения устройств на станции

наименование устройств

Размер поперечного сечения, мм, by

Габаритное  расстояние, мм, er

Ширина междупутья, мм, e=by+2er

пассажирские платформы

3000

1920

e=3000+2∙1920=6840≈7000


2 СОЕДИНЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ

2.1 Стрелочные переводы и глухие пересечения

Цель: ознакомить студентов с классификацией, конструкцией и геометрическими параметрами, а также условиями применения одиноч­ных стрелочных переводов.

На всех главных путях станции уложены стрелочные переводы марки 1/11, прочие пути имеют стрелочные переводы марки 1/9. На главном пути уложены рельсы марки Р65, на остальных путях станции – Р50.

Результаты расчета расстояний между центрами стрелочных переводов при их взаимном расположении приведены в таблице 2.

******************************************

Таблица 2 – Результаты расчета расстояний между центрами стрелочных переводов при их взаимном расположении

№ элемента

Марка крестовины стрелочных переводов

Тип рельсов стрелочных переводов

Схема

Расчет

N1

N2

N1

N2

ЗАДАНИЕ 3

Цель работы: Закрепление теоретических сведений и приобретение практических навыков расчёта и проектирования соединения двух параллельных путей.

Между путями сооружаются одиночные, перекрёстные и сокращенные съезды. Сокращенные съезды могут укладываться между параллельными путями одинаковых и разных марок крестовин, а также между непараллельными путями. Схема сокращенного съезда приведена на рисунке 3. Расчет соединений двух параллельных путей приведен в таблице 3.

Рассчитаем длину сокращенного съезда для элементов: 4–2 с маркой крестовины 1/11, радиусом кривой R = 200м, длиной прямой вставки d0 = 15 м и шириной междупутья 6,5 м.

tg φ = d0/ 2R                                             3.1

tg φ = 15/ 2∙200=0,04;

φ = 2,2;

cos(β + φ) = (2b∙sinα + 2R cosα – e)/ 2R                     3.2

    cos(β + φ) = (2∙15,64∙sin(6о20’25”) + 2∙200 cos(6о20’25”) – 6,5)/ 2∙200 = 0,97

β + φ = 14,06;

Отсюда β = 11,86

Тангенс круговой кривой:

T = R tg(β – α)/2                                                3.3

    T = 200 tg(11,86 – 6,34028)/2=9,66;

Длина круговой кривой:

K = 0,017453∙R(β – α)                                                 3.4

    K = 0,017453∙200(11,86 – 6,34028)=19,26.

Длина сокращенного съезда определяется по формуле:

L = 2(b+T)cos α + (2T + d0) cos β                               3.5

L = 2(15,64+9,66)∙0,993884 + (2∙9,66 + 15) 0,98989=50,29+33,97=84,26 м.

Рассчитаем длину сокращенного съезда для элементов: 3–5, 7–9, 11–13, 6–8  с маркой крестовины 1/9, рельсами Р50, радиусом кривой R = 300м, длиной прямой вставки d0 = 15 м и шириной междупутья 5,3 м.

tg φ = d0/ 2R                                             3.6

tg φ = 15/ 2∙300=0,025;

φ = 1,43;

cos(β + φ) = (2b∙sinα + 2R cosα – e)/ 2R                     3.7

cos(β + φ) = (2∙19,35∙sin(5о11’40”) + 2∙300 cos(5о11’40”) – 5,3)/ 2∙300 = 0,99289

β + φ = 6,8364;

Отсюда β = 5,406.

Тангенс круговой кривой:

T = R tg(β – α)/2                                                3.8

T = 300 tg(5,406 – 5,1644)/2=0,63;

Длина круговой кривой:

K = 0,017453∙R(β – α)                                                 3.9

K = 0,017453∙300(5,406 – 5,1644)=1,26.

Длина сокращенного съезда определяется по формуле:

L = 2(b+T)cos α + (2T + d0) cos β                               3.10

L = 2(19,35+0,63)∙0,995893 + (2∙0,63 + 15) 0,9955=39,79+16,18=55,97 м.

 


Таблица 3– Результаты расчета соединений двух параллельных путей

Элементы соединения двух параллельных путей

Марка крестовины стрелочного перевода

Ширина междупутья, м

Расстояние между центрами стрелочных переводов, м

3–5, 7–9, 11–13, 6– 8

1/11

5,3

L1=e/sinα=
=5,3/sin(5º11'40'')=47,69    L2=е/tgα=5,3*11=47,99

4-2

1/9

6,5

L1=e/sinα=
=6,5/sin(6º20'25'')=71,79  L2=е/tgα=6,5∙11=71,5

Рисунок 3 – Схема сокращенного съезда

ЗАДАНИЕ 4

Цель работы: Изучение порядка расчета и проектирования параллельного смещения путей.

На раздельных пунктах при необходимости уширения междупутья применяется раздвижка путей с параллельным смещением одного

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Расчетно-графические работы
Размер файла:
152 Kb
Скачали:
0