ЗАДАНИЕ 1
Цель работы: Изучение теоретических основ взаимного размещения устройств на станциях и выработка практических навыков по изучению основных параметров габарита приближения строений.
Промежуточная станция расположена на двухпутной линии, она является станцией параллельного типа. Путевое развитие станции позволяет одновременный приём поездов с разных направлений, что улучшает её перерабатывающую способность. Приёмо-отправочные пути станции расположены по обе стороны от главного пути, что облегчает работу по приёму и отправлению поездов.
На участке обращаются электровозы, то есть участок электрифицирован.
Габарит приближения строений «С» – предельное, поперечное, перпендикулярное к оси пути очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава, не должны заходить никакие части сооружений и устройств за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с подвижным составом.
Рисунок 1 – Габарит приближения строений «С»
Минимальное расстояние между осями смежных путей на станции при расположении в междупутьях платформ приведено в таблице 1.
Таблица 1 – Результаты расчета основных параметров расположения устройств на станции
наименование устройств |
Размер поперечного сечения, мм, by |
Габаритное расстояние, мм, er |
Ширина междупутья, мм, e=by+2er |
пассажирские платформы |
3000 |
1920 |
e=3000+2∙1920=6840≈7000 |
2 СОЕДИНЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ
2.1 Стрелочные переводы и глухие пересечения
Цель: ознакомить студентов с классификацией, конструкцией и геометрическими параметрами, а также условиями применения одиночных стрелочных переводов.
На всех главных путях станции уложены стрелочные переводы марки 1/11, прочие пути имеют стрелочные переводы марки 1/9. На главном пути уложены рельсы марки Р65, на остальных путях станции – Р50.
Результаты расчета расстояний между центрами стрелочных переводов при их взаимном расположении приведены в таблице 2.
******************************************
Таблица 2 – Результаты расчета расстояний между центрами стрелочных переводов при их взаимном расположении
№ элемента |
Марка крестовины стрелочных переводов |
Тип рельсов стрелочных переводов |
Схема |
Расчет |
||
N1 |
N2 |
N1 |
N2 |
|||
ЗАДАНИЕ 3
Цель работы: Закрепление теоретических сведений и приобретение практических навыков расчёта и проектирования соединения двух параллельных путей.
Между путями сооружаются одиночные, перекрёстные и сокращенные съезды. Сокращенные съезды могут укладываться между параллельными путями одинаковых и разных марок крестовин, а также между непараллельными путями. Схема сокращенного съезда приведена на рисунке 3. Расчет соединений двух параллельных путей приведен в таблице 3.
Рассчитаем длину сокращенного съезда для элементов: 4–2 с маркой крестовины 1/11, радиусом кривой R = 200м, длиной прямой вставки d0 = 15 м и шириной междупутья 6,5 м.
tg φ = d0/ 2R 3.1
tg φ = 15/ 2∙200=0,04;
φ = 2,2;
cos(β + φ) = (2b∙sinα + 2R cosα – e)/ 2R 3.2
cos(β + φ) = (2∙15,64∙sin(6о20’25”) + 2∙200 cos(6о20’25”) – 6,5)/ 2∙200 = 0,97
β + φ = 14,06;
Отсюда β = 11,86
Тангенс круговой кривой:
T = R tg(β – α)/2 3.3
T = 200 tg(11,86 – 6,34028)/2=9,66;
Длина круговой кривой:
K = 0,017453∙R(β – α) 3.4
K = 0,017453∙200(11,86 – 6,34028)=19,26.
Длина сокращенного съезда определяется по формуле:
L = 2(b+T)cos α + (2T + d0) cos β 3.5
L = 2(15,64+9,66)∙0,993884 + (2∙9,66 + 15) 0,98989=50,29+33,97=84,26 м.
Рассчитаем длину сокращенного съезда для элементов: 3–5, 7–9, 11–13, 6–8 с маркой крестовины 1/9, рельсами Р50, радиусом кривой R = 300м, длиной прямой вставки d0 = 15 м и шириной междупутья 5,3 м.
tg φ = d0/ 2R 3.6
tg φ = 15/ 2∙300=0,025;
φ = 1,43;
cos(β + φ) = (2b∙sinα + 2R cosα – e)/ 2R 3.7
cos(β + φ) = (2∙19,35∙sin(5о11’40”) + 2∙300 cos(5о11’40”) – 5,3)/ 2∙300 = 0,99289
β + φ = 6,8364;
Отсюда β = 5,406.
Тангенс круговой кривой:
T = R tg(β – α)/2 3.8
T = 300 tg(5,406 – 5,1644)/2=0,63;
Длина круговой кривой:
K = 0,017453∙R(β – α) 3.9
K = 0,017453∙300(5,406 – 5,1644)=1,26.
Длина сокращенного съезда определяется по формуле:
L = 2(b+T)cos α + (2T + d0) cos β 3.10
L = 2(19,35+0,63)∙0,995893 + (2∙0,63 + 15) 0,9955=39,79+16,18=55,97 м.
Таблица 3– Результаты расчета соединений двух параллельных путей
Элементы соединения двух параллельных путей |
Марка крестовины стрелочного перевода |
Ширина междупутья, м |
Расстояние между центрами стрелочных переводов, м |
3–5, 7–9, 11–13, 6– 8 |
1/11 |
5,3 |
L1=e/sinα= |
4-2 |
1/9 |
6,5 |
L1=e/sinα= |
Рисунок 3 – Схема сокращенного съезда
ЗАДАНИЕ 4
Цель работы: Изучение порядка расчета и проектирования параллельного смещения путей.
На раздельных пунктах при необходимости уширения междупутья применяется раздвижка путей с параллельным смещением одного
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.