Анализ альтернатив и выбор стратегии

Страницы работы

Фрагмент текста работы

4. Анализ альтернатив и выбор стратегии

После анализа внешних и внутренних опасностей и новых возможностей следует этап выбора стратегии.

Процесс выбора стратегии состоит из 3 этапов.

1. Этап. Разработка. На этом этапе разрабатываются стратегии, позволяющие достичь поставленных целей. Важно разработать возможно большее число альтернативных стратегий. Это существенно расширит выбор и позволит не пропустить потенциально лучший вариант.

2. Этап. Доводка. На этом этапе стратегия дорабатывается до уровня адекватности целям развития предприятия во всём их многообразии и формируется общая стратегия.

3. Этап. Оценка. На этом этапе анализируются альтернативы в рамках выбранной общей стратегии предприятия, и они оцениваются по степени пригодности для достижения его главных целей. На этом этапе происходит наполнение общей стратегии конкретным содержанием.

4.1 Выделение стратегических зон хозяйствования

При разработке стратегии предприятия используют эффективный приём - стратегическую сегментацию и выделение стратегических зон хозяйствования (СЗХ). Это взгляд со стороны на деятельность предприятия, анализ, предполагающий изучение внешнего окружения предприятия с точки зрения отдельных тенденций, опасностей, новых возможностей, которые вытекают из состояния окружения. Объектом этого анализа является СЗХ.

СХЗ - отдельный сегмент внешнего окружения, на который предприятие имеет или желает получить выход.

Процесс стратегической сегментации состоит из двух этапов:

1.  Первоначальный анализ стратегии состоит в выборе зон, их исследовании вне связи с существующей структурой и набором продукции предприятия. Такой анализ позволяет оценить перспективы, которые открываются в данной зоне любому конкуренту с точки зрения развития, нормы прибыли, стабильности, технологии, а это позволяет решить, как организация собирается конкурировать в данной зоне с другими предприятиями.

2.  После выбора СЗХ предприятие должно разработать соответствующую номенклатуру продукции, с которой собирается выйти на рынок в данной области.

Сегментация внешнего окружения предприятия при определении СЗХ представляет собой сложную задачу. Внешнее окружение не надо рассматривать с позиций традиционного набора продукции, выпускаемой в течение многих лет. Рынок предполагает рассмотрение внешнего окружения как сферы рождения новых потребностей, как сферы жёсткой конкуренции. Другая причина сложности сегментации заключается в том, что СЗХ описывается множеством переменных, в том числе такими параметрами, как перспективы роста и рентабельности, ожидаемый уровень нестабильности, главные факторы успешной конкуренции. Все они трудно прогнозируемы.

Выбор СЗХ связан с миссией предприятия. Если миссией предприятия является обслуживание рынка средств производства (элементов ОПФ, предметов труда), то в качестве СЗХ могут выступать отрасли промышленности, сельского хозяйства, транспорт и так далее; отрасли производства (группы предприятий, выпускающих однородную в эксплуатационно-техническом отношении продукцию); группы предприятий разных отраслей производства, предназначенных для комплексного удовлетворения потребностей рынка средств производства.

Если миссией предприятия является обслуживание рынка потребительских товаров и услуг, то в качестве СЗХ выступают либо отдельные сегменты рынка товаров народного потребления, либо различные сочетания этих сегментов. Это могут быть как осознанные, так и неосознанные большинством социальных групп потребности в тех или иных товарах и услугах. В качестве СЗХ могут также выступать региональные рынки отдельных товаров или их сочетаний.

Миссия предприятия может выражаться как одной

Похожие материалы

Информация о работе