, дБ (29)
где lПГС – длина цепи ПГС от рассматриваемой станции, до ТАП, находящегося в наихудших условиях по затуханию, т. е. расположенного в середине цепи ПГС (на рисунке 52 – ТАПср), км;
авн.ТАП – затухание, вносимое ТАПср в цепь ПГС, дБ.
, км, (30)
где lП –длина перегона, км.
, дБ, (31)
где ZПГС – волновое сопротивление цепи ПГС, Ом;
ZТАП – входное сопротивление ТАП (см. таблицу 18), Ом.
В таблице 22 приведены значения затухания участков цепи ПГС, рассчитанные по выражению (29) для разных длин перегона lП.
Таблица 22
№ п/п |
Длина перегона lП , км |
Затухание цепи ПГС аПГС , дБ |
№ п/п |
Длина перегона lП , км |
Затухание цепи ПГС аПГС , дБ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 |
0.25 0.45 0.65 0.86 1.06 1.27 1.47 1.67 1.88 2.08 2.29 2.49 2.69 2.90 3.10 |
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 |
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 |
3.31 3.51 3.71 3.92 4.12 4.33 4.53 4.73 4.94 5.14 5.35 5.55 5.75 5.96 6.16 |
Для Белорусской железной дороги средневзвешенная длина перегона находится в пределах 7..8 км, хотя есть перегоны и в 15, и в 20, и более км. Допустим для анализируемого участка (рисунок 51,а) длина перегона, примыкающего к последней станции составляет 15 км. По таблице 22 (строка 15, столбец 3) находим аПГС =3.10 дБ, а по таблице 21 (строка 1, столбец 5) - ан.вх.РСДТ =1.36 дБ. Остаточное затухание ГКНЧ для топологии цепи ТТС, изображенной на рисунке 51,а, определяем, с учетом (28) следующим образом:
ао= ан – ан.вх.РСДТ – ан.вх.КТС – аПГС =30.40 – 1.36 – 5.81 – 3.10=20.13 дБ.
На рисунке 51,б приведена схема распределения нормированного затухания в неразделенной цепи участковой диспетчерской связи, организованной по КЛС, с применением канала ТЧ для подтягивания ее к центру управления.
Согласно данных таблицы 21, имеем:
ан.вх.РСДТ=1.36 дБ, ан.вых.КТС=5.81 дБ.
Затухание системы УС – канал ТЧ – УС аКТЧ=0 дБ. Допустим длина перегона, примыкающего к последней станции участка равна 6 км. Согласно таблицы 22 (строка 6, столбец 3) - аПГС =1.27 дБ. Тогда остаточное затухание ГКНЧ равно:
ао= ан
– ан.вх.РСДТ – аКТЧ – ан.вых.КТС
– аПГС =30.40 – 1.36–
–0 – 5.81 – 1.27=21.96 дБ.
На рисунке 51,в приведена схема распределения нормированного затухания в разделенной цепи участковой диспетчерской технологической связи, организованной по КЛС, при делении цепи на два рабочих участка, с учетом подключения телефонного аппарата перегонной связи ТАП.
Допустим длина перегона, примыкающего к последней станции первого участка цепи равна 20 км, а второго участка – 8 км. Согласно таблицы 22 имеем аПГС1 =4.12 дБ и аПГС2 =1.67 дБ.
Остаточное затухание ГКНЧ1 равно:
ао1 = ан
– ан.вх.РСДТ – ан.вх.ПУ – ан.вых.КТС
– аПГС1 =30.40 – 1.36 – 0 – 5.81 –
– 4.12=19.11 дБ.
Остаточное затухание ГКНЧ2 равно:
ао2 = ан
– ан.вх.РСДТ – аКТЧ – ан.вых.КТС
– аПГС2 =30.40 – 1.36 –
– 0 – 5.81 – 1.67=21.56 дБ.
На рисунке 53 показаны возможные схемы распределения нормированного затухания в разделенной цепи участковой диспетчерской ТТС, организованной по КЛС, при делении цепи на три участка. Для первого участка длина перегона, примыкающего к последней станции взята равной 16 км, второго – 5 км и третьего – 8 км.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.