Электрический расчет качества тракта цепи технологической телефонной связи, страница 2

Таблица 20 – Затухания ответвлений (дБ), выполненных по ВЛС

№п/п

Тип

основной цепи

Тип ответвления

а=20 см

а=60 см

d=4 мм

d=5 мм

d=4 мм

d=5 мм

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

МКПА – 1.05

МКБА – 1.2

МКСПА – 1.05

МКБА – 1.2

МКСПА – 1.05

d=4мм, а=20см

d=4мм, а=60см

d=5мм, а=20см

d=5мм, а=60см

6.61

7.92

6.93

2.92

2.73

3.52

3.17

3.92

3.52

6.06

7.31

6.32

2.61

2.48

3.17

2.86

3.52

3.17

7.20

8.60

7.53

3.23

3.05

3.86

3.52

4.30

3.86

6.61

7.92

6.93

2.92

2.73

3.52

3.17

3.92

3.52

На цепях ТТС обычно применяется разнотипная аппаратура, поэтому:

                                     , дБ.                              (25)

где ki – относительная доля комплектов аппаратуры i- го типа в общем числе комплектов аппаратуры, включенных в цепь ТТС;

авн.аi – затухание, вносимое в цепь одним комплектом аппаратуры i-го типа;

n – число разных типов аппаратуры, включенной в цепь ТТС.

Для высокоомной аппаратуры (zai >>zв.) авн.аi , дБ, рассчитывается по следующей формуле:

                          ,                   (26)

где zв, φв – соответственно, модуль и угол волнового сопротивления цепи ТТС;

zаi, φаi – то же для аппаратуры промежуточных пунктов i-го типа.

Для низкоомной аппаратуры (zai ≈ zв) можно использовать формулу:

                         , дБ                  (27)

После того, как по выражению (18) определено затухание сигнала в линейной части цепи его необходимо сравнить с нормированной величиной, чтобы определить, соответствует ли выбранная топология цепи предъявленным требованиям к качеству обслуживания абонентов.

6.2  Нормирование величин остаточного затухания сигналов в линейных частях цепей ТТС

В [36, 42] авторы делали попытки установить нормы на остаточное затухание сигнала в линейной части цепи ТТС, используя при этом  норму  затухания,  принятую CCITT [75,127,166] для тракта связи (рисунок 42).

 


Рисунок 42 – Норма затухания тракта связи, согласно рекомендациям CCITT

Однако при этом они пытались получить универсальные числовые значения для цепей ТТС, организованных по определенному способу: диспетчерских и постанционных. При этом не учитывались ни тип линии связи (КЛС или ВЛС), ни типы включенной в цепь аппаратуры промежуточных пунктов, ни особенности топологий цепей. Кроме того, нормы устанавливались едиными для всей сети МПС СССР, при этом, естественно, учитывались среднестатистические значения, характерные для данной сети. Так, например, среднее расстояние между промежуточными пунктами бралось равным 25 км и т. п. Исследования, проведенные автором на кафедре «Системы передачи информации» Белорусского государственного университета транспорта показали, что при нормировании величины остаточного затухания цепи ТТС, необходимо учитывать:

-  тип линии связи (КЛС или ВЛС);

-  способ организации цепи ТТС (диспетчерский или постанционный);

-  особенности топологии цепи ТТС (место включения в цепь аппаратуры распорядительной станции, наличие ответвлений или вставок, наличие канала ТЧ для подтягивания удаленных от РС участков цепи, включение цепи в междугородный коммутатор и пр.);

-  типы промежуточных пунктов, включенных в цепь ТТС;

-  подключение к цепи ТТС телефонного аппарата перегонной связи ТАП (для диспетчерских связей);

-  подключение цепи ТТС к сети общеслужебной телефонной связи железной дороги (для постанционной связи);

-  включение в цепь постанционной связи малых АТС;

-  объединение цепи ПС с цепью ОПГС и др.