Введение
Цель разработки курсового проекта по дисциплине “Технология и организация перевозочного процесса”– выработать у студентов навыки самостоятельного решения ряда вопросов эксплуатационной работы, которые являются основой экономической деятельности железных дорог.
В курсовом проекте содержатся данные для комплексного рассмотрения технологии перевозок условного полигона железнодорожной сети.
В процессе работы над проектом студент должен принять самостоятельные инженерные решения, обоснованные расчетами. Расчетные логистические параметры технологии работы железнодорожного полигона должны обеспечивать эффективное обслуживание пассажиров и перевозки грузов, удобства и комфортность в пассажирском сообщении, рациональное использование подвижного состава, повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта, применение современных технологий перевозочного процесса, а значит создать условия для выполнения перевозок с меньшими эксплуатационными затратами.
Перечень основных вопросов, решаемых в курсовом проекте, устанавливается заданием. Объем и степень детализации могут изменяться руководителем по его усмотрению.
При работе над проектом студент должен научиться пользоваться учебной, научной и справочной литературой.
Курсовой проект состоит из пояснительной записки и одного чертежа. Записка и чертеж оформляются в соответствии с требованиями ЕСКД.
Пояснительная записка содержит сущность решаемых задач, перечень исходных данных, принятую методику расчетов (формулы, графики со ссылкой на источники и авторов), сами расчеты и выводы по их результатам.
В начале пояснительной записки, вслед за титульным листом, располагается задание на разработку курсового проекта, выданное преподавателем.
Исходные данные для разработки курсового поекта должны быть пересчитаны согласно коэффициентов пересчетов, указанных преподавателем в задании.
В конце записки размещается список использованной литературы и приложения. Готовая записка и чертеж подписываются автором с указанием даты окончания разработки курсового проекта.
Курсовой проект должен быть выполнен к указанному в задании сроку и после проверки преподавателем защищен.
Титульный лист пояснительной записки составляется по форме, представленной в приложении А. Графическая часть проекта выполняется на листе чертежной бумаги формата А1 .
Проект включает сокращенный график движения поездов на заданном полигоне.
Ниже излагается последовательность и методика разработки разделов курсового проекта.
Автор выражает благодарность Д.В. Конаш за помощь в оформлении рукописи.
Глава I
«Расчет и оценка эксплуатационной нагрузки на станции и участки расчетного полигона»
Технико-эксплуатационная характеристика разрабатывается и дается на основе изучения и анализа всех исходных данных задания.
В пояснительной записке должна быть приведена схема железнодорожного полигона, на котором организовано движение основных пассажиро- и грузопотоков.
Необходимо указать:
– количество путей на перегонах и количество раздельных пунктов;
– существующие средства автоматики и телемеханики, которыми оборудовано железнодорожное направление А-Д и участок В-К;
– верхнее строение пути (тип рельсов, шпал, балласта);
– существующие виды тяги и серии локомотивов для грузовых, пассажирских и пригородных поездов;
– среднесуточные размеры движения пассажирских поездов;
– нормы простоя пассажирских поездов на станциях формирования и станциях оборота составов;
– количество зон на пригородном участке;
– эквивалентный и расчетный уклоны;
– маршруты порожних вагонов;
– технические нормы эксплуатационной работы полигона;
– станционные интервалы и так далее.
Необходимо перечислить согласно задания среднесуточные размеры пригородных пассажиропотоков на головном участке, планируемые к отправлению миллионы тонн груза в год с учетом коэффициента неравномерности перевозок (приложения А и Б задания).
2 Определение массы пассажирских и грузовых поездов на полигоне
2.1 Определение массы пассажирского поезда
Масса пассажирского поезда определяется по формуле
(2.1)
где - мощность локомотива, л.с. (1л.с.= 0,736 кВт); - масса локомотива в рабочем состоянии, т; - среднеходовая скорость движения соответствующей категории пассажирского поезда, км/ч; ,- основное удельное сопротивление движению соответственно локомотива и вагонов при соответствующей , Н/т; – эквивалентный уклон для направления, н/т.
Основное удельное сопротивление движению локомотива и вагона определяется согласно правилам тяговых расчетов поездной работы по формулам:
для локомотива
; (2.2)
для вагонов
. (2.3)
Средняя ходовая скорость, км/ч
(2.5)
где , - суммарное время хода пассажирских поездов по участку соответственно, в нечетном и четном направлениях
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.