Технология и организация перевозочного процесса: Методические указания к выполнению курсового проекта. Содержание учебной программы дисциплины. Контрольные вопросы по дисциплине

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Введение

Цель разработки курсового проекта по дисциплине “Технология и организация перевозочного процесса”– выработать у студентов навыки самостоятельного решения ряда вопросов эксплуатационной работы, которые являются основой экономической деятельности железных дорог.

В курсовом проекте содержатся  данные для комплексного рассмотрения технологии перевозок условного полигона железнодорожной сети.

В процессе работы над проектом студент должен принять самостоятельные инженерные решения, обоснованные расчетами. Расчетные логистические параметры технологии работы железнодорожного полигона должны обеспечивать эффективное обслуживание пассажиров и перевозки грузов, удобства и комфортность в пассажирском сообщении, рациональное использование подвижного состава, повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта, применение современных технологий перевозочного процесса, а значит создать условия для выполнения перевозок с меньшими эксплуатационными затратами.

Перечень основных вопросов, решаемых в курсовом проекте, устанавливается заданием. Объем и степень детализации могут изменяться руководителем по его усмотрению.

При работе над проектом студент должен научиться пользоваться учебной, научной и справочной литературой.

Курсовой проект состоит из пояснительной записки и одного чертежа. Записка и чертеж оформляются в соответствии с требованиями ЕСКД.

Пояснительная записка содержит сущность решаемых задач, перечень исходных данных, принятую методику расчетов (формулы, графики со ссылкой на источники и авторов), сами расчеты и выводы по их результатам.

В начале пояснительной записки, вслед за титульным листом, располагается задание на разработку курсового проекта, выданное преподавателем.

Исходные данные для разработки курсового поекта должны быть пересчитаны согласно коэффициентов пересчетов, указанных преподавателем в задании.

В конце записки размещается список использованной литературы и приложения. Готовая записка и чертеж подписываются автором с указанием даты окончания разработки курсового проекта.

Курсовой проект должен быть выполнен к указанному в задании сроку и после проверки преподавателем защищен.

Титульный лист пояснительной записки составляется по  форме, представленной в приложении А. Графическая  часть проекта выполняется на листе чертежной бумаги формата А1 .

Проект включает сокращенный график движения поездов на заданном полигоне.

Ниже излагается последовательность и методика разработки разделов курсового проекта.

Автор выражает благодарность Д.В. Конаш за помощь в оформлении рукописи.

Глава I

«Расчет и оценка эксплуатационной нагрузки на станции и участки расчетного полигона»

1 Технико-эксплуатационная характеристика направления А-В-Д и участка В-К

Технико-эксплуатационная характеристика разрабатывается и дается на основе изучения и анализа всех исходных данных задания.

В пояснительной записке должна быть приведена схема железнодорожного полигона, на котором организовано движение основных пассажиро- и грузопотоков.

Необходимо указать:

–  количество путей на перегонах и количество раздельных пунктов;

–  существующие средства автоматики и телемеханики, которыми оборудовано железнодорожное направление А-Д и участок В-К;

–  верхнее строение пути (тип рельсов, шпал, балласта);

–  существующие виды тяги и серии локомотивов для грузовых, пассажирских и пригородных поездов;

–  среднесуточные размеры движения пассажирских поездов;

–  нормы простоя пассажирских поездов на станциях формирования и станциях оборота составов;

–  количество зон на пригородном участке;

–  эквивалентный и расчетный уклоны;

–  маршруты порожних вагонов;

–  технические нормы эксплуатационной работы полигона;

–  станционные интервалы и так далее.

Необходимо перечислить согласно задания среднесуточные размеры пригородных пассажиропотоков на головном участке, планируемые к отправлению миллионы тонн груза в год с учетом коэффициента неравномерности  перевозок (приложения А и Б задания).

2  Определение массы пассажирских и грузовых поездов на полигоне

2.1 Определение массы пассажирского поезда

Масса пассажирского поезда определяется по формуле

                                           (2.1)

где  - мощность локомотива, л.с. (1л.с.= 0,736 кВт);  - масса локомотива в рабочем состоянии, т; - среднеходовая скорость движения соответствующей категории пассажирского поезда, км/ч; ,- основное удельное сопротивление движению  соответственно локомотива и вагонов при соответствующей , Н/т;  –  эквивалентный  уклон для направления, н/т.

Основное удельное сопротивление движению локомотива и вагона определяется согласно правилам тяговых расчетов поездной работы по формулам:

 для локомотива                                       

            ;          (2.2)                                   

для вагонов

            .          (2.3)

Средняя ходовая скорость, км/ч

                       (2.5)

где , - суммарное время хода пассажирских поездов по участку соответственно, в нечетном и  четном направлениях

Похожие материалы

Информация о работе