Определение экономической эффективности устройств автоматики и телемеханики на железнодорожных участках

Страницы работы

14 страниц (Word-файл)

Содержание работы

3. Определение экономической эффективности вводимых устройств

Экономическая эффективность является показателем целесообразности введения в действие новых устройств, реконструкции действующих и улучшения условий труда обслуживающего персонала.

Экономическая эффективность технических решений устройств автоматики и телемеханики на железнодорожных участках может выражаться в увеличении производительности труда и безопасности движения поездов.

Новые, более прогрессивные устройства автоматики и телемеханики на железнодорожных участках обеспечивают повышение скорости движения поездов и улучшение других эксплуатационных расходов, но и капиталовложений в подвижной состав и грузовую массу, находящуюся в процессе перевозки.

Основными показателями для расчета экономической эффективности являются:

−  единовременные капитальные вложения для оборудования участка и станций устройствами АБТЦ;

−  годовые эксплуатационные расходы при действующих устройствах и после оборудования участка новыми;

−  годовой экономический эффект и срок окупаемости капитальных вложений.

Исходные данные для участка А-Б:

1)  длина участка − 94 км;

2)  вид тяги − автономная;

3)  количество перегонов − 8 шт.;

4)  количество станций:

      − промежуточных − 7шт.;

      − участковых − 2шт.;

5)  существующие средства СЦБ:

      − на перегонах полуавтоматическая блокировка (ПАБ);

      − на станциях − электрическая централизация (ЭЦ);

6)  существующие размеры движения − 23 пары поездов в сутки, в том числе:

      − пассажирских − 4 пары поездов;

      − грузовых − 11 пар поездов;

      − пригородных − 6 пар поездов;

      − сборных − 2 пары поездов;

7)  состав поезда − 58 вагонов;

8)  масса состава − 4200т.

3.1 Определение эксплуатационных показателей

Важнейшими эксплуатационными показателями для железнодорожных участков являются их пропускная и провозная способность, участковая скорость, количество остановок и средняя продолжительность задержки поездов.

Участковая скорость определяется по ходовой  скорости Vх через коэффициент участковой скорости  . по формуле:

                                           .                                                            (3.1)

Коэффициент участковой скорости для однопутных участков:

а) оборудованных ПАБ:

                                ;                                 (3.2)

б) оборудованных АБТЦ:

                                 ,                             (3.3)    

где Nпс – среднесуточные размеры пассажирского движения, пар поездов (Nпс=4);

       Nг – то же, пар пассажирских поездов;

 ψ – соотношение скоростей пассажирских и грузовых поездов ();

tтл − продолжительность технологического перерыва (окна), мин;

tск − средняя потеря времени грузовым поездом при скрещении, мин:

                tск = tx ;                                                (3.4)

tоб − средняя потеря времени грузовым поездом под обгоном, мин,

                                 ;                                       (3.5)                                                                                  

tx – время хода  пары грузовых поездов по среднему перегону, мин.

                                           ;                                                             (3.6)

L  – длина участка, км( L = 94);

n – количество перегонов на участке( n = 8);

      – коэффициент заполнения пропускной способности участка;

                                            ,                                                                 (3.7)

где   – потребные размеры движения, приведенных пар поездов в сутки;

        – наличная суточная пропускная способность участка;

       τскнп станционные интервалы соответственно скрещения и неодновременного прибытия, мин (при ПАБ: τнп= 4, τск =2, при АБТЦ: τнп= 3, τск =1);

       τпс станционный интервал попутного следования поездов, (при полуавтоматической блокировке 4 мин );

      τрз среднее время на разгон и замедление при остановке поезда, мин. (τрз=3).

       – средний коэффициент частичной пакетности движения поездов на участке при двух поездах в пакете:

                                  ,                                                    (3.8)

где  – период непакетного графика, мин;

       – интервал между поездами в пакете, мин (И=6);

Похожие материалы

Информация о работе