Определение экономической эффективности устройств автоматики и телемеханики на железнодорожных участках, страница 2

      – средняя потеря времени грузовым поездом при скрещении или обгоне в условиях частично пакетного графика движения, мин:

                        .                                (3.9) 

Период непакетного графика определяется по максимальному перегону:

                             ,                                                           (3.10) 

где – время хода пары грузовых поездов по максимальному перегону, мин ().                                        

Время хода пары грузовых поездов определяем по формуле (3.6):

                                        мин.

Коэффициент заполнения пропускной способности участка определяем по формуле (3.7):

                                            .

Средняя потеря времени грузовым поездом при скрещении при ПАБ и АБТЦ соответственно:

                                     мин,    

                                     мин.       

Средняя потеря времени грузовым поездом под обгоном определяем по формуле (3.5):

                                      мин.

 Период непакетного графика  определяем по формуле (3.10) при ПАБ и АБТЦ соответственно:

                                          мин,

                                          мин.

Средний коэффициент частичной пакетности движения поездов определяем по формуле (3.8):  

                                         , 

                                         .   

Среднюю потерю времени грузовым поездом при скрещении или обгоне в условиях частично пакетного графика движения определяем по формуле (3.9): 

                        мин,

                         мин.

Рассчитываем коэффициент участковой скорости при ПАБ и АБТЦ по формулам (3.2) и (3.3) соответственно:

                              ,

                              .

Участковая скорость для участков оборудованных ПАБ и АБТЦ

                           км/ч,

                           км/ч.

Среднее количество остановок на пару грузовых поездов определяется по формуле:

                                ,                                                (3.11)

где tст – средняя потеря времени грузовым поездом на одну остановку, мин,

                                      ,                                                         (3.12)

по формуле (3.12):                                                                                                                     

                                      мин.

Рассчитаем по формуле (3.11) среднее количество остановок при ПАБ и АБТЦ:

                                 ,

                                .

3.2 Определение капитальных вложений

Стоимость оборудования участка полуавтоматической блокировкой:

                                          ,                                                         (3.13)

где Кед – единовременные капитальные вложения на строительство 1 км линии ПАБ, руб( Кед =495∙105).

Стоимость оборудования участка устройствами автоматической блокировки АБТЦ:

                                          ,                                                       (3.14)

где Кед – единовременные капитальные вложения на строительство 1 км линии АБТЦ, руб( Кед =887∙105).

По  формуле  (3.8)  рассчитывается  стоимость  ПАБ  при  длине  участка L = 94 км:

                             руб.,

по формуле (3.9) – для АБТЦ:

                             руб.

3.3 Определение экономии капитальных вложений

Постоянное совершенствование устройств автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте позволяет более производительно использовать технические средства транспорта, особенно подвижной состав. Поэтому возникает необходимость учитывать капитальные затраты непосредственно в устройствах автоматики, а также изменения в капиталовложениях в подвижной состав (локомотивы и вагоны) и в грузовую массу, находящуюся в процессе транспортировки. Кроме того, более совершенные устройства автоматики позволяют отложить на некоторое время строительство дорогостоящих вторых путей и получить эффект за счет отдаления капиталовложений при многоэтапном развитии пропускной способности.

Различные устройства автоматики и телемеханики по-разному влияют на скорости движения поездов, что приводит к изменениям потребности в подвижном составе и ускорению доставки грузов, а следовательно, и к изменению капитальных вложений в локомотивы, грузовые вагоны и грузовую массу, находящуюся в процессе перевозки.