Экономия капитальных вложений за счет сокращения парка локомотивов в движении на участке:
, (3.15)
где Цл – цена локомотива, Цл = 4,32×109 руб.;
Nг – количество грузовых пар поездов на участке;
– коэффициент, учитывающий долю неисправных локомотивов (=1,12);
bрез – коэффициент резерва локомотивов с учетом неравномерности движения поездов (bрез =1,36);
, – участковая скорость движения поездов при существующих и новых устройствах, км/ч.
По формуле (3.15)
руб.
Экономия капитальных вложений за счет сокращения парка вагонов, находящихся в движении на участке определяем по формуле:
, (3.16)
где m – средний состав поезда, ваг.(m=57);
Цв – средняя цена вагона, Цв =43,2 млн. руб.;
bвр – коэффициент, учитывающий резерв и вагоны, находящиеся в ремонте (bвр = 1,17);
bвх – коэффициент, учитывающий долю стоимости вагонного хозяйства (bвх=1,1) .
По формуле (3.16)
руб.
Повышение скорости движения поездов ускоряет доставку грузов и уменьшает грузовую массу, находящуюся в процессе транспортировки, а следовательно, будут высвобождаться оборотные средства в размере:
, (3.17)
где ЦГ – средняя стоимость тонны груза (ЦГ =550 тыс.руб.);
PД – средняя динамическая загрузка груженого вагона, т (PД =50);
aПГ – коэффициент, учитывающий пробег порожних вагонов (aПГ =0,3).
руб.
Общая сумма экономии капитальных вложений определяется по формуле:
(3.18)
По формуле (3.18)
млн. руб.
Наряду с экономией в эксплуатационных расходах, связанных с поездо-часами, необходимо учитывать также снижение расходов при новых устройствах автоматики и телемеханики на электроэнергию, часть расходов по ремонту подвижного состава в связи с уменьшением числа остановок на промежуточных раздельных пунктах.
Эта экономия подсчитывается следующим образом:
, (3.19)
где Ос и Он – количество остановок грузовых поездов, приходящихся на одну пару грузовых поездов при существующих и новых устройствах соответственно;
Урз – расходы по разгону и замедлению на одну остановку поезда, которые определяются по формуле:
, (3.20)
где Ар – коэффициент для расчета расхода электроэнергии на разгон поезда (Ар = 4,48×10-6);
VТР – скорость движения поезда в момент начала торможения (принимается равным 50 км/ч);
P, Q – вес локомотива и поезда, соответственно(P = 276, Q = 4000), т;
ЦЭТ – цена одного кВт условного топлива (ЦЭТ =120 руб.).
руб.
По формуле (3.19) рассчитываем экономию эксплуатационных расходов, связанную с изменением числа остановок поездов:
руб.
Экономия годовых эксплуатационных расходов за счет сокращения поездо-часов:
, (3.21)
где Упч – расходы на один поездо-час простоя поезда, тыс. руб. (принимается равным 60 тыс. руб.)
руб.
Суммарная экономия эксплуатационных расходов за счет сокращения вагоно-часов, локомотиво-часов а также за счет сокращения затрат при стоянках поездов
. (3.22)
руб.
Экономическая эффективность новых устройств автоматики и телемеханики на железнодорожных участках определяется сроком окупаемости дополнительных капиталовложений за счет снижения эксплуатационных расходов при этих устройствах по сравнению с существующими. Срок окупаемости определяется в соответствии с формулой:
. (3.23)
По формуле (3.18)
лет.
В соответствии с формулой (3.23) срок окупаемости вводимых устройств автоблокировки составляет 10.7 лет, что доказывает эффективность ввода новых устройств автоматики и телемеханики в эксплуатацию на данном участке, при существующих размерах движения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.