Определение экономической эффективности устройств автоматики и телемеханики на железнодорожных участках, страница 3

Экономия капитальных вложений за счет сокращения парка локомотивов в движении на участке:

                           ,                      (3.15)

где Цл – цена локомотива, Цл = 4,32×109 руб.;

      Nг – количество грузовых пар поездов на участке;

– коэффициент, учитывающий долю неисправных локомотивов (=1,12);

 bрез – коэффициент резерва локомотивов с учетом неравномерности движения поездов (bрез =1,36);

, – участковая скорость движения поездов при существующих и новых устройствах, км/ч.

По формуле (3.15)

                   руб.

Экономия капитальных вложений за счет сокращения парка вагонов, находящихся в движении на участке определяем по формуле:

                          ,                        (3.16)

где m – средний состав поезда, ваг.(m=57);

      Цв – средняя цена вагона, Цв =43,2 млн. руб.;

bвр – коэффициент, учитывающий резерв и вагоны, находящиеся в ремонте (bвр = 1,17);

bвх – коэффициент, учитывающий долю стоимости вагонного хозяйства (bвх=1,1) .

По формуле (3.16)

                   руб.

Повышение скорости движения поездов ускоряет доставку грузов и уменьшает грузовую массу, находящуюся в процессе транспортировки, а следовательно, будут высвобождаться оборотные средства в размере:

                               ,                           (3.17)

где ЦГ  – средняя стоимость тонны груза (ЦГ =550 тыс.руб.);

       PД  – средняя динамическая загрузка груженого вагона, т (PД =50);

aПГ  – коэффициент, учитывающий пробег порожних вагонов (aПГ =0,3).

                руб.

Общая сумма экономии капитальных вложений определяется по формуле:

                                                                                        (3.18)

По формуле  (3.18)

                        млн. руб.

3.4 Определение эксплуатационных расходов

Наряду с экономией в эксплуатационных расходах, связанных с поездо-часами, необходимо учитывать также снижение расходов при новых устройствах автоматики и телемеханики на электроэнергию, часть расходов  по ремонту подвижного состава в связи с уменьшением числа остановок на промежуточных раздельных пунктах.

Эта экономия подсчитывается следующим образом:

                               ,                                        (3.19)

где Ос и Он – количество остановок грузовых поездов, приходящихся на одну пару грузовых поездов при существующих и новых устройствах соответственно;

Урз – расходы по разгону и замедлению на одну остановку поезда, которые определяются по формуле:

                                   ,                                               (3.20)

где Ар – коэффициент  для  расчета  расхода электроэнергии на разгон поезда (Ар = 4,48×10-6);

VТР – скорость движения поезда в момент начала торможения (принимается равным 50 км/ч);

P, Q ­– вес локомотива и поезда, соответственно(P = 276, Q = 4000), т;

ЦЭТ – цена одного кВт условного топлива (ЦЭТ =120 руб.).

                 руб.

По формуле (3.19) рассчитываем экономию эксплуатационных расходов, связанную с  изменением числа остановок поездов:

                руб.

Экономия годовых эксплуатационных расходов за счет сокращения поездо-часов:

                          ,                                        (3.21)

где Упч – расходы на один поездо-час простоя поезда, тыс. руб. (принимается равным 60 тыс. руб.)

                 руб.                            

Суммарная экономия эксплуатационных расходов за счет сокращения вагоно-часов, локомотиво-часов а также за счет сокращения затрат при стоянках поездов

                               .                                                 (3.22)

                        руб.

3.5 Определение срока окупаемости вводимых устройств

Экономическая эффективность новых устройств автоматики и телемеханики на железнодорожных участках определяется сроком окупаемости дополнительных капиталовложений за счет снижения эксплуатационных расходов при этих устройствах по сравнению с существующими. Срок окупаемости определяется в соответствии с формулой:

                                  .                                                (3.23)

По формуле (3.18)

                   лет.

В соответствии с формулой (3.23) срок   окупаемости   вводимых   устройств автоблокировки составляет 10.7 лет, что доказывает эффективность ввода новых устройств автоматики и телемеханики в эксплуатацию на данном участке, при существующих размерах движения.