Безопасность перевозочного процесса. Ликвидация последствий железнодорожных транспортных происшествий. Причинно-следственный анализ нарушений безопасности движения поездов маневровой работы

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

отсутствии в нем опасности для жизни и здоровья пассажиров или для сохранности перевозимых грузов.

В США используется такое определение:."Присущая системе безопасность — это характеристика, гаран­тирующая, что в счучае неисправности или.неправильного функционирования любого важного элемента данное качество обеспечит переход системы в состояние, опреде­ляемое, как безопасное". Это определение предполагает наличие у системы некоторого защитного состояния, из которого она не может выйти ни при каких последующих отказах.

По Хемингуэю «Безопасность это когда знаешь, как увернуться от опасности».

Состояние безопасности, как правило, оценивается количеством транспортных происшествий, случившимся на том или ином подразделении транспорта за определённый промежуток времени Т. Под транспортным происшествием понимается нарушение нормального процесса движения поездов, вызвавшее ранения, гибель людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов, нанесшее вред окружающей среде. Часто на практике транспортные происшествия называют просто нарушениями безопасности движения, браками.

Количественно состояние безопасности оценивается абсолютными и относи­тельными показателями.

Абсолютные показатели — это количество тех или иных нарушений, произо­шедших на том или ином подразделении транспорта за определённый срок. Абсо­лютные, показатели дают общее представление о состоянии безопасности движения, но они не позволяют судить об уровне безопасности движения, сложившемся в ре­альных условиях работы.

- Более объективным является относительный показатель Кбд, позволяющий давать сравнительную характеристику уровня безопасности различных подразделе­ний.

где ∑Б(Т) - суммарное количество нарушений БД в подразделении за время Т;

∑R(Т) - выполненная в подразделении работа, выраженная в количественных показателях за время Т.

Так для дороги, отделения дороги в качестве выполненной работы можио ис­пользовать приведенный грузооборот ∑PLприв, Для локомотивных депо - локомотиво-км ∑ML -  (для поездной работы) и локомотиво-ч ∑MT  (для маневровой работы.

- Средний ущерб от одного нарушения

- Показатель тяжести нарушения.

Качественная оценка БД предусматривает установление причинно - следственных факторов возникновения нарушений. Среди причин, вызвавших нарушение БД, на железнодорожном транспорте можно выделить однородные по характеру группы.

К первой группе относится человеческий фактор (недисциплинированность и безответственность отдельных работников).

Ко второй группе причин относится недостаточная надёжность технических устройств (слабая материальная база).Третья группа причин - это недейственная система организации обеспечения безопасности движения, формализм и стихийность проводимых мероприятий.

Более 55% нарушений безопасности движения связано с неудовлетворительным состоянием технического комплекса, его неисправности, что в общем, связано с его ненадёжностью или отказами.

Из курса теории надёжности известно, что между надёжностью работы топ
или иного технического устройства (Р) и его отказом (0   существует следующая
взаимосвязь


Графическая интерпретация и изменение надёжности и отказов технических устройств (Рту, Q ту) в зависимости от нагрузки (N) и времени (T) представлена

Похожие материалы

Информация о работе