Тестовый экзамен по пропедевтике внутренних болезней: Учебно-методическое пособие

Страницы работы

191 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Утверждено и рекомендовано к изданию Центральным учебным научно-методическим советом учреждения образования «Гомельский государственный медицинский университет»                          2009, протокол №      .

                                                               УДК 616.1/.4(076.1)

ББК 54.1

          ISBN                                                         Учреждение образования

                                                                            «Гомельский государственный

медицинский университет», 2009

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _3

Введение_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  _ _ _ _ _ _ _ _ __ _  4

Общие вопросы     _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 5

Обследование больных и семиотика заболеваний органов дыхания _ _ _ _ 17

Диагностика заболеваний органов дыхания_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _  _ 38

Обследование больных и семиотика заболеваний сердечно-сосудистой

системы _ _ _ _ _ _ _ _ _  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  _  59

Диагностика заболеваний сердечно-сосудистой системы _ _ _ _ _ _  _ _ _  78

Обследование больных и семиотика заболеваний органов

желудочно-кишечного тракта _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 93

Диагностика заболеваний органов желудочно-кишечного тракта_ _ _ _ _ 103

Обследование больных и семиотика заболеваний гепато-билиарной

системы _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 110

Диагностика заболеваний гепато-билиарной системы _ _ _ _ _ _  _ _ _ _ _115

Обследование больных и семиотика заболеваний органов

мочеотделения_ _ _ _ _ _ _  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _125

Диагностика заболеваний органов мочеотделения _ _ _ _ _ _  _ _ _ _ _ _ _129

Обследование больных и диагностика заболеваний

эндокринной системы_ _ _  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _133

Обследование больных и диагностика заболеваний

системы крови и кроветворения _ _ _ _ _ _ _  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 144

Обследование больных и диагностика заболеваний

опорно-двигательного аппарата _ _ _ _ _ _ _  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 151

Лабораторные методы исследования _ _ _ _  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 157

электрокардиография_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 179

Эталоны ответов_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _185

Список литературы _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 189

Введение

Настоящее учебно-методическое пособие разработано с целью обеспечения самостоятельной подготовки студентов 3 курса лечебного, медико-диагностического факультетов и факультета подготовки специалистов для зарубежных стран к тестовому контролю уровня знаний на практических, итоговых занятиях и экзамене по пропедевтике внутренних болезней. Пособие включает тестовые задания по всем разделам дисциплины: структура пропедевтики внутренних болезней, основные методы исследования больных терапевтического профиля, семиотика и диагностика основных заболеваний органов дыхания, кровообращения, пищеварения, мочеотделения, кроветворения, эндокринной системы и опорно-двигательного аппарата. Тематика тестов соответствует типовым учебным программам по пропедевтике внутренних болезней. Основными исходными документами, использованными при разработке тестовых заданий, являются базовые учебники. Представленные в учебно-методическом пособии задания позволяют выявить усвоение знаний по пропедевтике внутренних болезней на уровне осознанного воспроизведения (понимания), а так же уровень подготовленности  по вопросам нормологии, требующих запоминания.

Студентам предлагаются задания в закрытой форме, позволяющей обеспечить быстроту тестирования и наиболее полный охват дисциплины. Тестовые задания подразумевают выбор одного или нескольких правильных ответов, число дистракторов оптимальное – 4-6. Выбирая дистракторы, образуется утвердительное предложение, которое при правильном выборе ответа несет истинное утверждение.

1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

1. Пропедевтика внутренних болезней – это:

Варианты ответа:

а)  курс лечения:

б)  введение в дисциплину «внутренние болезни»;

в)  профилактика болезней внутренних органов.

2. Назовите синонимы слова «терапия»:

Варианты ответа:

а)  лечение;

б)  обследование;

в)  внутренние болезни.

3. Назовите разделы пропедевтики внутренних болезней:

Варианты ответа:

а)  диагностика;

б)  лечение;

в)  частная патология;

г)  профилактика.

4. Диагностика - раздел пропедевтики внутренних болезней, изучающий:

Варианты ответа:

а) методы лечения заболеваний;

б) профилактику заболеваний;

в) методы диагностики заболеваний.

5. Назовите разделы диагностики:

Варианты ответа:

а)  врачебная логика;

б)  частная патология;

в)  врачебная техника;

г)  семиотика.

6. К субъективным методам обследования больного относят:

Варианты ответа:

а)  осмотр;

б)  расспрос;

в)  пальпация;

г)  перкуссия;

д)  аускультация.

7. К объективным методам обследования больного относят:

Варианты ответа:

а)  осмотр;

б)  расспрос;

в)  пальпация;

г)  перкуссия;

д)  аускультация.

8. К вспомогательным методам обследования больного относят:

Варианты ответа:

а)  общий клинический анализ крови;

б)  расспрос;

в)  пальпация живота;

г)  рентгенологическое исследование;

д)  аускультация легких.

9. Физикальные методы обследования больного являются:

Варианты ответа:

а)  субъективными;

б)  объективными.

10. Inspectio – это:

Варианты ответа:

а)  ощупывание;

б)  выслушивание;

в)  осмотр;

г)  выстукивание.

11. Palpatio – это:

Варианты ответа:

а)  ощупывание;

б)  выслушивание;

в)  осмотр;

г)  выстукивание.

12. Percussio – это:

Варианты ответа:

а)  ощупывание;

б)  выслушивание;

в)  осмотр;

г)  выстукивание.

13. Общий клинический анализ крови относится:

Варианты ответа:

а)  к основным методам исследования;

б)  к вспомогательным методам исследования.

14. Субъективные симптомы определяют путем:

Варианты ответа:

а)  расспроса;

б)  пальпации;

в)  перкуссии;

г)  осмотра.

15. Объективные симптомы определяют путем:

Варианты ответа:

а)  расспроса;

б)  пальпации;

в)  перкуссии;

г)  осмотра.

16. В ходе объективного обследования пациента проводят:

Варианты ответа:

а)  осмотр;

б)  расспрос;

в)  пальпацию;

г)  аускультацию.

17. Патогномоничные симптомы – это:

Варианты ответа:

а)  специфические симптомы;

б)  диагностические симптомы;

в)  нехарактерные симптомы.

18. Специфические симптомы:

Варианты ответа:

а)  свойственны только одному заболеванию;

б)  характерны для группы заболеваний органов одной системы;

в)  характерны для  заболеваний многих органов и систем органов.

19. Неспецифические симптомы:

Варианты ответа:

а)  свойственны только одному заболеванию;

б)  характерны для группы заболеваний органов одной системы.

в)  характерны для  заболеваний многих органов и систем органов

Похожие материалы

Информация о работе