организациях, консультантов или собраний профессиональных ассоциаций. Многие компании нанимают специальные исследовательские фирмы, которые собирают вырезки из газет, ведут поиски в Интернете и анализируют релевантные отечественные и глобальные тенденции. Кроме того, некоторые компании нанимают специалистов по промышленному шпионажу для слежения за конкурентами.
Руководители получают информацию о внутренних сильных и слабых сторонах своих организаций из различных документов: бюджетов, результатов расчетов финансовых коэффициентов, отчетов о прибылях и убытках и отчетов об исследовании отношения и удовлетворенности работников. Менеджеры тратят до 80% своего времени на передачу и получение информации. В ходе бесед и совещаний с работниками всех уровней иерархии руководители получают необходимые сведения о внутренних сильных и слабых сторонах своих компаний.
КОМПАНИЯ KRAFTFOODS
Kraftобладает одним из самых узнаваемых брендов среди производителей фасованных бакалейных товаров, но в последние годы этот гигант столкнулся с серьезными трудностями. Чтобы поправить дела, менеджеры решили оценить компанию посредством анализа ее сильных и слабых сторон, возможностей и угроз (SWOT).
Главным преимуществом Kraftявляется наличие мощного бренда, хорошего послужного списка, репутации новатора и крупного бюджета научно-исследовательских работ. Его наиболее слабыми местами в последние годы была нехватка талантливых менеджеров и медленная реакция на внешние изменения.
В минувшие два года возникло несколько серьезных угроз. Во-первых, менее дорогие бренды с частными ярлыками стали успешно отвоевывать рыночную долю у таких главных брендов Kraft, как сыр в нарезке «Kraft Singles», кофе «Maxwell House», замороженная вырезка «Oscar Mayer» и крекеры «Ritz». Во-вторых, многие крупные продовольственные компании научились быстро реагировать на растущий спрос потребителей на менее калорийные и более полезные продукты питания. Например, PepsiCoначала снижать содержание жиров в «Doriros», «Tostitos» и «Cheetos», в результате чего сбыт этих продуктов вырос на 28%. В-третьих, еще одна угроза для Kraftсостоит в том, что все больше людей потребляют теперь готовые ланчи, а не домашние бутерброды с сыром и мясом. Но менеджеры Kraftвидят также и благоприятные возможности во внешних условиях. Исследования показывают, что американцы хотят потреблять больше фасованных закусок и вкусной еды, что может стать золотой жилой для Kraft, чье имя для многих американцев стало синонимом высококачественных продуктов.
Что предлагает SWOT-анализ для будущей стратегии Kraft? Менеджеры Kraftпопытаются использовать сильные стороны своей компании за счет инвестирования средств в разработку здоровых закусок и фасованных продуктов для ланчей, таких как низкокалорийные версии ее популярных «Lunchables». Чтобы поддержать основные бренды, Kraftнаправил дополнительно $200 млн в маркетинговые и рекламные бюджеты. Менеджеры используют также новые возможности продажи через торговые
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.