Т.е внедрение новых форм финансирования требует осуществления принципиально новой методологии – а именно – внедрение подушевого финансирования.
Страховые организации при финансировании ЛПУ используют различные показатели: посещение; случай поликлинического обслуживания; койко-день; отдельные манипуляции, процедуры; случай госпитализации; прикрепленный к учреждению житель; смета расходов и доходов учреждения; сочетание указанных показателей.
Применяется также и различная дифференциация этих показателей. Например, финансирование госпитализации может осуществляться в целом по учреждению, либо по профилю отделения, либо по заболеванию в соответствии со стандартами объема медицинской помощи.
Практически все из указанных способов финансирования кроме оплаты по смете расходов ЛПУ и подушевого финансирования создают материальную заинтересованность в увеличении объема работы: числа посещений, СПО, койко-дней, случаев госпитализации, т.е. отдельных составляющих лечебно-диагностический процесс.
Однако по указанным показателям средства ОМС поступают в ЛПУ в основном только за работающее население, а средства за неработающих поступают из бюджета непосредственно в ЛПУ. Кроме того, в состав тарифа включаются, как правило, лишь статьи расходов, связанные с оплатой труда медицинского персонала, и в ряде случаев – с медикаментозным обеспечением.
Подушевое финансирование – это совершенно новая форма планирования и финансирования медицинской помощи.
Для перехода на принципы подушевого финансирования необходимо прежде всего иметь максимально точную информацию о социально-демографическом составе населения и тенденциях изменения.
Социально-демографический состав населения - это не только пол, возраст, но и условия производства, труда, проживания, экологическая составляющая. На основе данных социально-демографического состава населения разрабатывается прогноз заболеваемости. А это в свою очередь позволяет разработать не только методологию планирования, но и финансовые нормативы. причем подушевой норматив финансирования должен носить дифференцированный характер.
Разработка подушевого финансового норматива объективно ставит вопрос о реструктуризации сети учреждений здравоохранения с планированием объемов работ и численности занятых в системе здравоохранения. Причем переход на новую методологию планирования и финансирования учреждений здравоохранения ставит проблему не просто структурирования по функциям помощи, но и структурирование уровней управления и распределение полномочий между республиканскими и территориальными органами управления здравоохранения.
Основой оказания помощи становятся централизованно разработанные подушевые финансовые нормативы вместо применяемых нормативов потребности в виде объемных показателей деятельности учреждений здравоохранения: посещений, койко-дней, вызовов скорой помощи.
Структурирование функций управленческих органов здравоохранения должно привести к тому, что республиканские органы управления определяют размер подушевого финансового норматива. Последний в свою очередь зависит от уровня экономического развития страны, реальных возможностей государства.
Выделение реальных средств на основе подушевого финансирования может способствовать рациональному использованию ресурсов, реализации основных направлений реструктуризации медицинской помощи.
Вопросы планирования объема медицинской помощи населению территории переносятся при этом с государственного уровня региональный, муниципальный. С учетом выделенных средств из государственного бюджета местные органы управления учреждениями здравоохранения получают возможность более широко использовать местные ресурсы, медицинские учреждения получают возможность самостоятельно решать проблемы дополнительного финансирования.
Данная схема финансирования учреждений здравоохранения имеет следующие положительные стороны:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.