Основы стратегического управления. Эталонные стратегии развития бизнеса

Страницы работы

Фрагмент текста работы

разработку операционных стратегий возлагается на руководителей среднего звена; их реализация осущест­вляется после рассмотрения и одобрения вышестоящим ру­ководством.

Следует отметить, что формирование общей стратегии предприятия производится, как правило, сверху вниз: кор­поративная стратегия — бизнес-стратегии — функциональ­ные стратегии — операционные стратегии. Данный подход позволяет проводить на каждом этапе декомпозицию целей более высокого уровня, чтобы на их основе разрабатывать со­ответствующие стратегии, тем самым сохраняя согласован­ность и взаимосвязи уровней управления предприятия.

          Стратегия предприятия должна способствовать использо­ванию сильных сторон и потенциала предприятия, захвату незанятых пространств рынка, использованию благоприят­ных внешних возможностей и нейтрализации слабых сторон предприятия, снижению негативных последствий со сторо­ны внешних угроз.

3.

          Эталонные стратегии развития бизнеса: концентрированного роста, интегрированного роста, диверсифицированного роста, сокращения деятельности организации.

Они отражают четыре различных подхода к росту организации, и всегда связанные с изменением состояния одного или нескольких следующих элементов:

-  продукта;

-  рынка;

-  отрасли;

-  положения организации внутри отрасли;

-  технологии.

Итак, эталонные стратегии развития выглядят следующим образом.

1) Группа стратегий концентрированного роста, связанная с изменением продукта и (или) рынка, но не затрагивающая, при этом, три других элемента. Выделяют следующие конкретные типы стратегий данной группы:

a)  стратегия усиления позиции на рынке направлена на завоевание с данным продуктом на данном рынке лучших позиций посредством больших маркетинговых усилий;

b)  стратегия развития рынка основана на поиске новых рынков сбыта, активных маркетинговых действиях по расширению границ уже имеющегося рынка, для чего используется потенциал продаж сопутствующих товаров и услуг, послепродажное обслуживание, сокращение времени производства товаров и услуг, повышение их качества, расширение ассортимента и т.д.;

c)  стратегия развития продукта направлена на производство его новой модификации или нового продукта с последующей их реализацией на уже освоенном рынке. В условиях развития НТР и НТП становится доминирующей, так как позволяет предприятию контролировать рынок более надежно

Похожие материалы

Информация о работе