разработку операционных стратегий возлагается на руководителей среднего звена; их реализация осуществляется после рассмотрения и одобрения вышестоящим руководством.
Следует отметить, что формирование общей стратегии предприятия производится, как правило, сверху вниз: корпоративная стратегия — бизнес-стратегии — функциональные стратегии — операционные стратегии. Данный подход позволяет проводить на каждом этапе декомпозицию целей более высокого уровня, чтобы на их основе разрабатывать соответствующие стратегии, тем самым сохраняя согласованность и взаимосвязи уровней управления предприятия.
Стратегия предприятия должна способствовать использованию сильных сторон и потенциала предприятия, захвату незанятых пространств рынка, использованию благоприятных внешних возможностей и нейтрализации слабых сторон предприятия, снижению негативных последствий со стороны внешних угроз.
3.
Эталонные стратегии развития бизнеса: концентрированного роста, интегрированного роста, диверсифицированного роста, сокращения деятельности организации.
Они отражают четыре различных подхода к росту организации, и всегда связанные с изменением состояния одного или нескольких следующих элементов:
- продукта;
- рынка;
- отрасли;
- положения организации внутри отрасли;
- технологии.
Итак, эталонные стратегии развития выглядят следующим образом.
1) Группа стратегий концентрированного роста, связанная с изменением продукта и (или) рынка, но не затрагивающая, при этом, три других элемента. Выделяют следующие конкретные типы стратегий данной группы:
a) стратегия усиления позиции на рынке направлена на завоевание с данным продуктом на данном рынке лучших позиций посредством больших маркетинговых усилий;
b) стратегия развития рынка основана на поиске новых рынков сбыта, активных маркетинговых действиях по расширению границ уже имеющегося рынка, для чего используется потенциал продаж сопутствующих товаров и услуг, послепродажное обслуживание, сокращение времени производства товаров и услуг, повышение их качества, расширение ассортимента и т.д.;
c) стратегия развития продукта направлена на производство его новой модификации или нового продукта с последующей их реализацией на уже освоенном рынке. В условиях развития НТР и НТП становится доминирующей, так как позволяет предприятию контролировать рынок более надежно
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.