Основы работы в Excel. Построение графиков и диаграмм. Работа с табличными данными. Сводная таблица, страница 3

---------------------------------------------------------------------------

  ФИО   : Математика: Физика : Русский: Средний балл : Примечание

---------------------------------------------------------------------------

  3. В 1а классе учится 30 учащихся, в 1б - 28 учащихся, в 1в - 32. Сколькими способами учительницы первых классов могут рассадить своих учеников по 2 за каждую парту. (Использовать функцию "ЧИСЛКОМБ" - число комбинаций (категория "Математические). Имеет 2 аргумента: 1 аргумент - число учеников, 2 аргумент - число учеников, которые сидят за одной партой).

  4. Кодовый замок для входа в подъезд имеет 10 кнопок: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. Сколько комбинаций нужно перебрать злоумыш­ленникам, чтобы проникнуть в подъезд, если код состоит из 3-х цифр.

5. Решение квадратного уравнения: ax^2 +bx +c, где a<>0, b, c - заданные действительные числа. Корни уравнения находятся по формуле:

 


                  x1,2 = -b ± Ö b^2 -4*a*c

                                        2*a

 

  Если дискриминант D=b^2 - 4*a*c >0 то уравнение имеет 2 действительных и различных корня. Если D=0, то корень только один. Если D<0, то уравнение не имеет действительных корней. Решить уравнение для любых введенных чисел a,b,c. Используя логическую функцию «ЕСЛИ» проверить дискриминант D.

6. Расчет коммунальных платежей по электроэнергии: задан тариф - 64 коп  за кВт. Даны показания счетчика по месяцам года с января по май(например):

  Тариф - 0,64

------------------------------------------------------------------    Месяц  :  На начало мес  : На конец мес  : Израсходовано кВт\час: Сумма

------------------------------------------------------------------

Январь      

Февраль

...

Май

  Где "Сумма"=("На конец иес"-"На начало мес")*"Тариф"

  При этом  значение "На начало мес" след месяца равно значению "На конец мес" предыд месяца.

7. Товар получают со  склада по счету-фактуре. На отдельном рабо­чем листе создать счет-фактуру на получение товара:

Получатель____________ Адрес_________________ Счет__________________

Счет-фактура N ____

Наименование товара

Ед изм

Кол-во

Цена

Сумма(без НДС)

Ставка НДС(%)

Всего с НДС

1. Сахар

кг

780

5,50

2.Мука

кг

860

8,40

3. Гречка

кг

130

6,70

4. Рис

кг

260

12,5

Итого:

Где  Цена(без НДС) - это цена за единицу товара,

Сумма=Цена(без НДС)*Кол-во,

Ставка НДС - это ставка НДС в %, например 21,9%

Сумма НДС=Сумма* ставка НДС,

Всего с НДС=Сумма+Сумма НДС.

Задание :

Заполнить столбцы "Сумма", "Ставка HДС", Сумма HДС", "Всего с HДС", подвести итоги по столбцам "Кол-во", "Сумма", "Всего с НДС".

Тема4. Таблица подстановки

1.  Вы переезжаете в новый дом. Для перевозки мебели Вам необходимо нанять нескольких рабочих. Стоимость 1 часа работы одного рабочего = 60 руб. Составьте таблицу, просматривая которую Вы можете выбрать оптимальное число рабочих для переезда, учитывая, что Вы располагаете суммой для оплаты 1500 рублей. Используйте таблицу подстановки с двумя входами и условное форматирование.

2.  Вы имеете заводик по добыче нефти. Вы желаете получить 200000 долларов от продажи нефти. Цена за бочку на рынке колеблется от 19 до 30 долларов. Посмотрите возможные варианты продажи нефти для получения данной суммы, используя таблицу подстановки с двумя входами и условное форматирование.