Основы работы в Excel. Построение графиков и диаграмм. Работа с табличными данными. Сводная таблица, страница 2

Месяц

температура

Задание:

Январь

-18

  1. Ввести таблицу на отдельном рабочем листе

Февраль

-16

  1. построить линейный  график изменения температуры

Март

-9

При этом по оси X – откладываются месяцы

Апрель

-4

По оси Y - температура

Май

+5

Июнь

+16

Июль

+20

Август

+15

Сентябрь

+10

Октябрь

-1

Ноябрь

-8

Декабрь

-16

2)  Дана таблица изменения курсов покупки и продажи доллара:

Дата изменения

Курс покупки

Курс продажи

1.01.2003

31.80

32.10

1.02.2003

31.67

32.05

20.02.2003

31.5

32.20

10.03.2003

31.43

32.10

4.04.2003

31.2

31.92

16.04.2003

31.52

32.6

26.04.2003

31.46

32.05

5.05.2003

31.10

31.85

Задание:

  • Ввести таблицу на отдельном рабочем листе
  • Построить серию линейных графиков: первый график  -  это изменение курса покупки, второй график  - изменение курса продажи доллара.
  • При этом по оси X – откладывается дата изменения, по оси Y – курс.

3)  Дана таблица изменения цен на рынке за барель нефти :

Месяц

Цена($)

Январь

18

Февраль

20

Март

23

Апрель

25

Май

18

Июнь

16

Июль

15

Август

17

Сентябрь

18

Октябрь

25

Ноябрь

30

Декабрь

35

Задание:

·  Скопировать таблицу на отдельный рабочий лист

·  Создать столбчатую диаграмму, отражающую изменения цены за барель нефти на рынке


4) Дана информация о продаже туристических путевок в разные страны мира туристической фирмой «Эх, прокачу!» :

Страна

Кол-во проданных путевок

Франция

520

Италия

470

Англия

670

США

120

Арабские Эмираты

90

Китай

54

Бали

87

Задание:

  • Скопировать таблицу на отдельный рабочий лист

·  Построить круговую диаграмму, отражающую продажи путевок в разные страны

5)  Построить графики функций:

А) y=x

Б) y=x2

В) y=2x – 3

Г) y=sin2x-x

На отдельном рабочем листе создайте таблицу значений зависимой(Y) и независимой(X) переменной:

X

Y

Для задания значений независимой переменной с шагом 0,1 используйте ряды арифмети­чес­кой програссии. Для создания значений зависимой переменной используйте маркер заполнения.

После создания график требуется скопировать в документ WORD.

Тема № 3. Формулы и функции

  1. Найти значение выражений(построить формулы, используя функции):

     а) 25 - 17 + 2*8

     б) 101 - 25 + 6

        ------------- * (15+20)

            4*7         

     в) 32 + 2*3*4 + 42

     г) корень 5-той степени из след выражения 91*4 - 5 - 42

     д) посчитать среднее арифметическое 10 чисел

     е) посчитать минимальное из 10 чисел

     ж) посчитать максимальное из 10 чисел


  2. Дан список студентов с оценками по профилирующим предметам по каждому студенту. Подсчитать средний балл для каждого студента и заполнить колонку «Примечание» по принципу, если средний балл < 4, то в Примечании написать "успевает плохо", иначе написать "успевает хорошо" ( с помощью функции «ЕСЛИ»)