Организационные структуры менеджмента. Централизация, децентрализация и нормы управляемости. Проектирование организационных структур управления

Страницы работы

20 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Децентрализация соответствует общему кур­су корпорации на наделение дополнительными полномочиями своих структурных подразделений, которые благодаря близости к покупате­лям могут быстрее реагировать на их потребности. С помощью противо­положного подхода Рrocter&Gаmbleвосстановил централизацию неко­торых своих операций, чтобы действовать более целенаправленно и эффективнее использовать возможность этой гигантской компании вли­ять на работу своих бизнес-единиц.

3. В периоды кризисов или возникновения риска краха компании власть мо­жет быть сконцентрирована на высшем уровне. Когда Hondaне смогла до­стичь согласия среди своих подразделений по поводу выпуска новых моде­лей, ее президент Нобухико Кавамото принял решение самостоятельно.

Норма управляемостиопределяется числом работников, подчиняющихся ме­неджеру. Эта характеристика структуры, иногда называемая нормой контро­ля, определяет, насколько тщательно менеджер может контролировать своих подчиненных.      Традиционные взгляды на схему организационной структуры рекомендуют, чтобы норма управляемости равнялась приблизительно семи работникам на одного менеджера. Однако сегодня многие «бережливые» орга­низации подняли норму управляемости до 30, 40 человек и даже более.

Исследования, выполненные за последние 40 лет, показывают, что норма управляемости меняется в широких пределах и на ее величину влияют многие факторы. Обычно, когда менеджеру нужно тесно взаимодействовать с подчиненными, норма должна быть невысокой, в противном случае она может быть увеличена.

Следующие факторы ассоции­руются с меньшей вовлеченностью менеджера и таким образом с более высо­кой нормой управляемости:

1.  Работа, выполняемая подчиненными, является стабильной и рутинной.

2.  Подчиненные выполняют однотипные рабочие задания.

3.  Подчиненные находятся в одном помещении.

4.  Подчиненные хорошо обучены и мало нуждаются в указаниях по вы­полнению заданий.

5.  Имеются все необходимые правила и процедуры, определяющие поря­док выполнения заданий.

6.  В распоряжении менеджера находятся вспомогательные системы и вспо­могательный персонал.

7.  Менеджеру требуется мало времени на выполнение операций, не свя­занных с контролем подчиненных, например на планирование или ко­ординацию усилий с другими отделами.

8.  Личные предпочтения и стиль работы менеджера благоприятствуют уве­личению нормы управляемости.

Средняя норма управляемости в организации определяет, является ли струк­тура высокой или плоской. Для высокой структуры характерна низкая норма управляемости и большее число иерархических уровней. Плоская структура характеризуется высокой нормой управляемости в горизонтальном измерении и малым числом уровней иерархии.

Наличие слишком большого числа иерархических уровней и малой нормы контроля является распространенной структурной болезнью организаций. В результате на высших уровнях организации могут приниматься рутинные

Похожие материалы

Информация о работе