Введение в ортопедию и травматологию. История развития. Организация ортопедотравматологической помощи. Принципы и методы диагностики и лечения повреждений и заболеваний опорно-двигательного аппарата. Современные достижения ортопедии и травматологии

Страницы работы

42 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

аппаратом), постепенно (скелетное, клеевое или манжетное вытяжение) или хирургическим методом;

4.  Вправленные отломки до их сращения должны находиться в неподвижном состоянии. Это достигается гипсовой лангетой или повязкой, постоянным вытяжением, аппаратом внешней фиксации и остеосинтезом погружным;

5.  Травмированные должны получать функциональное и восстановительное лечение: ранее, комплексное, интенсивное, длительное и непрерывное.

Основные методы лечения в ортопедии и травматологии: различают 4 вида лечения:

1.  Фиксационный – без вправления, только иммобилизация;

2.  Метод одномоментного вправления с последующей иммобилизацией;

3.  Метод постоянного вытяжения;

4.  Метод хирургический: оперативный или консервативный и оперативный. Они не должны конкурировать, а применяться по показаниям, последовательно, в зависимости от характера патологии, времени, места травмы и состояния больного.

       КОНСЕРВАТИВНЫЙ. В консервативном лечении переломов выделяют 3 варианта:

1.  Только фиксация отломков (гипсом), если они не сместились или незначительно сместились;

2.  Одномоментное вправление, затем – фиксация (гипсом), если они сместились более или менее значительно;

3.  Вытяжение (скелетное или клеевое), в котором вначале одновременно происходит вправление и фиксация, после достижения вправления – с одной фиксацией.

Существенное значение при консервативном методе лечения имеют средства фиксации:

·  Гипсовые повязки и лангеты;

·  Различные шины и аппараты (Бубинаса, Виленского)

·  Средства мягкой фиксации (бинты).

 Есть 3 группы иммобилизирующих средств:

1)  Транспортная иммобилизация (неподвижность) – обеспечивается при перевозке:

1.  Специальными шинами: дерева или металла, Дитрихса или Крамера, из листового металла, из кожи в металле при повреждении шейных позвонков;

2.  Шинами из подручных материалов – импровизированными, из чего придется;

3.  Повязками – гипсовыми или матерчатыми или шинами гипсовыми, т.е. лангетами.

Транспортные шины делятся на фиксирующие и сочетающие фиксацию с вытяжением (Дитрихса, Россия, 1871-1941).

Основные правила транспортной иммобилизации:

        Шина или другое иммобилизирующее средство должны захватить 2 (или на ноге – 3) близлежащих сустава, в среднефизиологическом положении конечности и суставов, с подстилкой (из ваты, марли), их накладывать следует в момент легкого и осторожного вытяжения. Иммобилизация не должна ухудшить состояние пострадавшего органа – сдавить его вплоть до гангрены или перфорации кожи отломками кости.

2)  Лечебная иммобилизация:

1. Мягкие повязки – повязка Дезо, Вельпо, 8-образная на голеностопный сустав,  баранкообразная на ключицы.

2. Гипсовые  лангеты (шины), циркулярные повязки, кроватки. Гипсовой повязкой или лангетой можно искалечить (гангрена – ампутация или ишемическая контрактура Фолькмана) если они туго наложены.

3. Лечебные шины из различного материала, например, при врожденном вывихе – Волкова, Виленского, стремена Павлика.

4. Корсеты: гипсовые,  шинно-кожаные, матерчатые с пластинами (из металла, пластмассы).

5. Протезы: протезно-ортопедические изделия, удерживающие части тела в необходимом положении или в положении почти полной обездвижимости

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
368 Kb
Скачали:
0