Главный акцент в работе с этой категорией военнослужащих делается на оказание им необходимой помощи в укреплении здоровья, физической и психологической закалке.
Особого внимания требует процесс включения в коллектив прибывающих в подразделения воинов учебных частей. Период вторичной адаптации к службе для них складывается, не всегда удачно.
В отличии от первой группы в профилактической работе с воинами второй группы наибольший эффект приносят методы убеждения. Важно, чтобы воспитательная работа проводилась не только в связи с уже совершившимся уклонением, а предупреждала возможные правонарушения.
Третья группа – это воины, у которых сложилась неблагополучная обстановка дома. Болезнь или смерть родных и близких, ссоры или развод родителей, замужество пли измена любимой девушки, отсутствие материального достатка у родителей, жилья у жены с детьми или необходимость его срочного ремонта, стихийные бедствия и т. д.
В целом эту группу составляют солдаты с различными установкам на службу, в том числе и с положительными. При этом основной причиной уклонений необходимо считать невнимание, а порой бездушие офицеров, которые не смогли разобраться в ситуации и предоставить подчиненным законный в таких случаях отпуск.
В целом же профилактическая работа с этой группой не требует особых подходов по сравнению с другими воинами.
Четвертая группа — лица, участвовавшие до призыва на
военную служба в националистических формированиях и организациях
экстремистского толка,
которые поддерживают тесные связи с членами подобных организаций и охотно
воспринимают пропагандируемые ими идеи.
Было бы ошибочным считать уклонения, совершаемые такими воинами, чисто политическими. Здесь идейные соображения лишь повод, лишь прикрытие истинных причин уклонения от военной службы.
Глубинными мотивами уклонений большей части воинов этой группы является нежелание служить вообще, стремление к праздному образу жизни, неприятие требований воинской дисциплины. Особую трудность вызывает работа по выявлению военнослужащих, открыто не выражающих своих взглядов. Положительные результаты дают: наблюдательность офицеров, переписка с родителями и. военкоматами.
Учитывая, что воины особенно доверяют информации по данной проблеме, получаемой от родных, близких, из писем и личных встреч, офицерам следует попросить родителей воздержаться при контакте с сыновьями от чрезмерной драматизации и излишней эмоциональности.
Воспитательные и организационные меры.
Говоря о предупреждении уклонений от военной службы, многие офицеры чаще всего эту работу связывают, с чтением лекций и проведением бесед об уголовной ответственности за преступления, изучением уставов и законов.
Однако, осуществляя правовое обучение как один из элементов профилактики уклонений, необходимо добиваться, чтобы правовоспитательные мероприятия подкреплялась постоянным поддержанием в части и подразделении воинского порядка.
Немаловажное значение для предупреждения уклонений от военной службы имеет контроль за личным составом. Исследования показывают, что довольно часто встречаются случаи слабого контроля: контроль нередко понимается лишь как учет и проверка личного состава; многие считают контроль исключительно делом командиров. В целях ранней, непосредственной профилактики самовольных отлучек, а также своевременного их пресечения желательно, чтобы контроль проводился регулярно, а не от случая к случаю, чтобы время его осуществления не было заведомо известно подчиненным.
0бязятельнмм условием предупреждения уклонений от военной службы является постоянный контроль за поведением личного состава не только в служебное, но и в свободное время, в выходные, праздничные и предпраздничные дни на территории части и вне ее, в командировке, лечебном учреждении и т.д. Там, где контроль за поведением личного состава организован правильно, ведется систематически и всеми должностными лицами, резко снижаются возможности уклонения от военной службы. Даже неустойчивый в психологическом отношении военнослужащий, видя, что самовольное оставление им части сразу будет замечено, предпочитает вести себя в рамках, установленных правил.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.