1. ТЕМА: Анемии (дифференциальный диагноз). Острый живот в практике врача терапевта.
(Методические рекомендации для студентов 6 курса)
2. ОБЩЕЕ ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ - 7 часов.
3. МОТИВАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ: высокая частота развития анемического синдрома и симптомокомплекса острого живота при различных патологических состояниях, приводящих к развитию временной и стойкой утраты трудоспособности и даже смерти больных, указывают на необходимость знания вопросов диагностики и дифференциальной диагностики этих состояний.
Своевременно и полно проведенная дифференциальная диагностика анемического синдрома и синдрома острого живота позволит в дальнейшем определиться с тактикой терапии.
4. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: ознакомление студентов с принципами дифференциальной диагностики анемического синдрома и синдрома острого живота.
5. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:
Студент должен знать: причины развития, патогенез. клинические признаки и диагностические критерии синдромов анемии и острого живота.
студент должен уметь: составить план обследования больного с различными проявлениями синдромов анемии и острого живота; оценивать клиническую ситуацию и полученные результаты (использовать анамнестические, клинико-лабораторные, инструментальные и рентгенологические данные) для постановки и обоснования развёрнутого диагноза у больного с учетом основного заболевания; оказать неотложную помощь больным, находящимся в ургентной ситуации; осуществлять реанимационные мероприятия.
Практические навыки, которые должен освоить и закрепить студент:
1. Собирать анамнез для уточнения характера синдромов острого живота и анемии.
2. Проводить тщательное физикальное обследование больных с острым животом и синдромом анемии.
3. правильно интерпретировать клинико-лабораторные. инструментальные и рентгенологические данные, полученные у больного; сформулировать диагноз и проводить дифференциальную диагностику.
4. Осуществлять ургентную терапию.
6.ТРЕБОВАНИЯ К ИСХОДНОМУ УРОВНЮ ЗНАНИЙ.
Для полного усвоения темы студенту необходимо повторить из нормальной физиологии и патофизиологии современную схему гемопоэза, морфологические и функциональные особенности зрелых клеток переферической крови и её нормативные показатели по ВОЗ; из биохимии - обмен железа, витаминов и синтез порфиринов; из пропедевтики внутренних болезней - технику определения границ селезёнки, печени, пальпацию лимфоузлов, глубокую методическую скользящую пальпацию по Образцову-Стражеско, поверхностную (сравнительную и ориентировочную) пальпацию живота.
6. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИЗ СМЕЖНЫХ ДИСЦИПЛИН:
1. Нормативные показатели периферической крови по ВОЗ.
2. Современная схема кроветворения
3. Обмен железа в норме
4. Обмен и синтез порфиринов и билирубина
5. Симптомы раздражения брюшины
6. Инструментальные методы исследования ЖКТ
8. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ:
1. Определение синдрома анемии.
2. Классификация анемий в зависимости от патогенетических механизмов развития.
3. Классификация анемий по цветовому показателю и в зависимости
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.