Анемии (дифференциальный диагноз). Острый живот в практике врача терапевта

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1.  ТЕМА: Анемии (дифференциальный диагноз). Острый живот в практике врача терапевта.

(Методические рекомендации для студентов 6 курса)

2.  ОБЩЕЕ ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ - 7 часов.

3.  МОТИВАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ: высокая частота развития анемического синдрома и симптомокомплекса острого живота при различных патологических состояниях, приводящих к развитию временной и стойкой утраты трудоспособности и даже смерти больных, указывают на необходимость знания вопросов диагностики и дифференциальной диагностики этих состояний.

Своевременно и полно проведенная дифференциальная диагностика анемического синдрома и синдрома острого живота позволит в дальнейшем определиться с тактикой терапии.

4. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: ознакомление студентов с принципами дифференциальной диагностики анемического синдрома и синдрома острого живота.

5.  ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

Студент должен знать: причины развития, патогенез. клинические признаки и диагностические критерии синдромов анемии и острого живота.

студент должен уметь: составить план обследования больного с       различными проявлениями  синдромов анемии и острого живота; оценивать клиническую ситуацию и полученные результаты (использовать анамнестические, клинико-лабораторные, инструментальные и рентгенологические данные) для постановки и обоснования развёрнутого диагноза у больного с учетом основного заболевания; оказать неотложную помощь больным, находящимся в ургентной ситуации; осуществлять реанимационные мероприятия.

Практические навыки, которые должен освоить и закрепить студент:

1.  Собирать анамнез для уточнения характера синдромов острого живота и анемии.

2.  Проводить тщательное физикальное  обследование больных с острым животом и синдромом анемии.

3.  правильно интерпретировать клинико-лабораторные. инструментальные и рентгенологические данные, полученные у больного; сформулировать диагноз и проводить дифференциальную диагностику.

4.  Осуществлять ургентную терапию.

6.ТРЕБОВАНИЯ К ИСХОДНОМУ УРОВНЮ ЗНАНИЙ.

Для полного усвоения темы студенту необходимо повторить из нормальной физиологии  и патофизиологии  современную схему гемопоэза, морфологические и функциональные особенности зрелых клеток переферической крови и её нормативные  показатели по ВОЗ; из биохимии - обмен железа, витаминов и синтез порфиринов; из пропедевтики внутренних болезней - технику определения границ селезёнки, печени, пальпацию лимфоузлов, глубокую методическую скользящую пальпацию по Образцову-Стражеско, поверхностную (сравнительную и ориентировочную) пальпацию живота.

6.  КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИЗ СМЕЖНЫХ ДИСЦИПЛИН:

1.  Нормативные показатели периферической крови по ВОЗ.

2.  Современная схема кроветворения

3.  Обмен железа в норме

4.  Обмен и синтез порфиринов и билирубина

5.  Симптомы раздражения брюшины

6.  Инструментальные методы исследования ЖКТ

8. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ:

1.  Определение синдрома анемии.

2.  Классификация анемий в зависимости от патогенетических механизмов развития.

3.  Классификация анемий по цветовому показателю и в зависимости

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Гематология
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
158 Kb
Скачали:
0