a) проанализируйте анамнез, установите связь выявленных данных с возможностью возникновения микробно-воспалительного заболевания почек;
b) оцените состояние мочевыделительной системы, установите тяжесть состояния;
c) с какими заболеваниями необходимо провести дифференциальный диагноз, выделите основные диагностические критерии.
Обоснуйте свой выбор.
Задание № 2. Обследуйте вновь поступившего ребенка. Для этого:
a) соберите анамнез, обратите особое внимание на связь данного заболевания с предшествующими, характер жалоб, наследственность;
b) проведите объективный осмотр больного, установите ведущий клинический синдром;
c) сформулируйте предварительный диагноз на основании анамнеза и объективных данных;
d) составьте план обследования и лечения, обоснуйте свои назначения.
Задание № 3. Составьте алгоритм распознавания болезней по предложенной схеме:
Этапы диагностики |
Признаки болезни, теоретически возможные при данной нозологической форме |
Признаки болезни, выявленные у Вашего больного |
Жалобы Анамнез заболевания Анамнез жизни Объективный осмотр Лабораторные исследования Инструментальные иссле-дования |
Задание № 4.Проведите анализ истории болезни стационарного больного.
Для этого:
a) проанализируйте правильность предварительного и окончательного клинического диагноза;
b) оцените предложенную терапию и внесите свои предложения;
c) оцените объем предложенного обследования и внесите свои коррективы.
IX. Клинические задачи и тестовый контроль.
Задача № 1. Девочка 6 лет поступила в клинику с жалобами на боли в животе, повышение температуры тела до 39 градусов.
Заболела остро. Больна 2-й день.
Объективное обследование: состояние тяжелое за счет симптомов интоксикации. Правильного телосложения, удовлетворительного питания. Кожные покровы чистые, бледные. Слизистые влажные, зев спокойный. Катаральных симптомов нет.
В легких дыхание везикулярное, проводится во все отделы, число дыханий 28 в минуту. Сердечная деятельность ритмичная, тахикардия до 136 ударов в минуту. Живот мягкий, болезненный при пальпации во всех отделах. Печень, селезенка не увеличены. Стул 1 раз оформленный. Мочеиспускание 7 раз, безболезненное.
Вопросы:
1. Ваш предварительный диагноз?
2. Составьте план обследования ребенка для подтверждения диагноза.
3. Предположительный исход заболевания.
Задача № 2. Девочка, 14 лет, поступила с жалобами на слабость, головную боль, повышение температуре тела до 37,80 градусов, боли в поясничной области, учащенное и болезненное мочеиспускание.
Больна 1 неделю, накануне перенесла ангину. Заболевание началось с повышения температуры тела, слабости, ноющих болей в пояснице, через 2 дня появилось учащенное и болезненное мочеиспускание.
Эпизоды нарушения мочеиспускания и ноющих болей в пояснице отмечаются в течение 8 последних месяцев, проходили самостоятельно.
Из анамнеза жизни: с 3 лет - ночной энурез. Из перенесенных заболеваний: ОРВИ, ангина, ветряная оспа. Аллергии нет.
Состояние на момент поступления средней тяжести. Кожные покровы чистые, бледные "синева" под глазами, катаральных симптомов нет. В легких везикулярное дыхание, ЧД 18 в минуту. Тоны сердца громкие, ритмичные, короткий систолический шум на верхушке и в точке Боткина. ЧСС - 98 в минуту. Живот мягкий, болезненный в надлобковой области. Печень + 1см. Селезенка не пальпируется. Симптом поколачивания положительный справа. Пастозность голеней. Стул, диурез - физиологичны.
Обследование.
Общий анализ крови: Эр - 4,1х1012/л, Нв - 127г/л, Л - 12х109/л, э - 4%, п - 1%, с - 58%, л - 28%, м - 9%, СОЭ - 25 мм/час.
Общий анализ мочи: удельный вес - 1027, белок - следы, лейкоциты - 5-10 в поле зрения, эритроциты - 2 в поле зрения.
Вопросы:
1. Ваш предварительный диагноз?
2. Составьте план обследования ребенка для подтверждения диагноза.
3. Ваша тактика лечения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.