Анатомо-физиологические особенности и методы исследования мочевыделительной системы. Заболевания почек и мочевыводящих путей: Учебно-методическая разработка, страница 4

a)  проанализируйте анамнез, установите связь выявленных данных с возможностью возникновения микробно-воспалительного заболевания почек;

b)  оцените  состояние мочевыделительной системы,  установите тяжесть состояния;

c)  с какими заболеваниями необходимо провести дифференциальный диагноз,  выделите основные диагностические критерии.

        Обоснуйте свой выбор.

Задание № 2. Обследуйте вновь поступившего ребенка.  Для этого:

a)  соберите анамнез,  обратите особое внимание на связь данного заболевания с предшествующими,  характер жалоб, наследственность;

b)  проведите объективный осмотр больного, установите ведущий         клинический синдром;

c)  сформулируйте предварительный диагноз на основании  анамнеза и  объективных данных;

d)  составьте план обследования  и  лечения,  обоснуйте  свои   назначения.

Задание № 3.  Составьте алгоритм распознавания  болезней  по  предложенной схеме:

Этапы   диагностики

Признаки болезни, теоретически возможные при данной нозологической форме     

Признаки болезни, выявленные у Вашего больного

Жалобы         

Анамнез  заболевания  

Анамнез жизни 

Объективный     осмотр         

Лабораторные исследования   

Инструментальные иссле-дования

          Задание № 4.Проведите анализ истории болезни стационарного  больного.

Для этого:

a)  проанализируйте правильность предварительного  и  окончательного клинического диагноза;

b)  оцените предложенную терапию и внесите свои предложения;

c)  оцените  объем  предложенного обследования и внесите свои  коррективы.

IX. Клинические задачи  и тестовый контроль.

 Задача № 1. Девочка 6 лет поступила в клинику с жалобами на боли в животе, повышение температуры тела до 39 градусов.

Заболела остро. Больна 2-й день.

          Объективное обследование:  состояние тяжелое за счет симптомов интоксикации.  Правильного телосложения,  удовлетворительного питания. Кожные покровы чистые,  бледные.  Слизистые влажные, зев спокойный. Катаральных симптомов нет.

В легких дыхание везикулярное,  проводится во все  отделы, число дыханий 28 в минуту.  Сердечная деятельность ритмичная, тахикардия до 136 ударов в минуту.  Живот мягкий,  болезненный  при пальпации во всех отделах.  Печень,  селезенка не увеличены. Стул 1 раз оформленный. Мочеиспускание 7 раз, безболезненное.

Вопросы:

     1. Ваш предварительный диагноз?

     2. Составьте план обследования ребенка для подтверждения диагноза.

     3. Предположительный исход заболевания.

Задача № 2. Девочка, 14 лет,  поступила с жалобами на слабость, головную боль,  повышение температуре тела до 37,80 градусов,  боли в поясничной области, учащенное и болезненное мочеиспускание.

Больна 1 неделю,  накануне перенесла ангину. Заболевание началось с повышения температуры тела, слабости, ноющих болей в пояснице,  через 2 дня появилось учащенное и болезненное мочеиспускание.

Эпизоды нарушения мочеиспускания и ноющих болей  в  пояснице отмечаются в течение 8 последних месяцев, проходили самостоятельно.

Из анамнеза жизни:  с 3 лет - ночной энурез. Из перенесенных заболеваний: ОРВИ, ангина, ветряная оспа. Аллергии нет.

Состояние на момент поступления средней тяжести. Кожные покровы чистые,  бледные "синева" под глазами, катаральных симптомов нет.  В легких везикулярное дыхание,  ЧД 18 в минуту. Тоны сердца громкие,  ритмичные,  короткий систолический шум на верхушке и  в точке Боткина.  ЧСС - 98 в минуту.  Живот мягкий, болезненный в надлобковой области.  Печень + 1см.  Селезенка  не  пальпируется. Симптом поколачивания положительный справа.  Пастозность голеней. Стул, диурез - физиологичны.

Обследование.

          Общий анализ крови:  Эр -  4,1х1012/л,  Нв  -  127г/л,  Л  - 12х109/л,  э - 4%,  п - 1%,  с - 58%,  л - 28%, м - 9%, СОЭ - 25 мм/час.

Общий анализ мочи:  удельный вес - 1027, белок - следы, лейкоциты - 5-10 в поле зрения, эритроциты - 2 в поле зрения.

     Вопросы:

     1. Ваш предварительный диагноз?

     2. Составьте план обследования ребенка для подтверждения диагноза.

     3. Ваша тактика лечения.