Анатомо-физиологические особенности и методы исследования мочевыделительной системы. Заболевания почек и мочевыводящих путей: Учебно-методическая разработка, страница 2

2.3.   Диагностика и лечение детских заболеваний: новейший справочник / под ред. Ю.В. Белоусова, А.Н. Зосимова, М.А. Гергиянц, Л.В. Ходак. – М.: ЭКСМО, 2004. – 730с.

2.4.   Практические навыки педиатра: практическое пособие /  Чичко М.В., Астапов А.А., Волкова О.Н. [и др.]; под ред. М.В. Чичко. – Минск: Книжный Дом, 2005. – 848с.

V. Вопросы для самоподготовки.

      а) по базисным знаниям:

1.  Перечислите  основные  морфологические  свойства кишечной палочки, протея, клебсиеллы, стафилококка.

2.  Укажите источник инфекции.

3.  Перечислите патоморфологические изменения в почках у  детей с острым и хроническим пиелонефритами.

4.  Укажите основные патологические синдромы при пиелонефрите и  объясните  их  механизм.

5.  Перечислите побочные действия  антибиотиков,  применяемых для лечения инфекции органов мочевой системы

      б) по данной теме:

1.  Анатомо-физиологические особенности мочевыделительной системы у детей различного возраста.

2.  Клиническое и лабораторно-инструментальное обследование детей с почечной патологией.

3.  Семиотика болезней мочевой системы у детей.

4.  Пиелонефрит: этиология, патогенез, классификация, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, принципы лечения.

5.  Гломерулонефриты у детей: этиология, патогенез, классификация, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, принципы лечения.

6.  Острая почечная недостаточность: причины, характеристика стадии, диагностика и принципы лечения.

7.  Хроническая почечная недостаточность: причины, характеристика стадии, диагностика и принципы лечения.

Темы УИРС:

1.  Аномалии развития органов мочевыделительной системы у детей.

2.  Туберкулез почек в детском возрасте.

3.  Интерстициальный нефрит у детей.

Дидактические средства для организации 

самостоятельной работы студентов

1.  Задачи, тестовый контроль.

2.  Тематические больные.

3.  Фонендоскопы.

4.  Банк заданий для самостоятельной работы.

5.  Таблицы №: 8; 10; 90; 114.

6.  Слайды № 6-1 – 6-18.

7.  Графопроектор.

VI. Графическая структура темы занятия

 


1.            

 


Гр- бактерии (кишечная палочка, протей, клебсиелла, синегнойная  палочка)                

 
                         

 


2.

 


Смешанная флора           

 
                          

Неосложненная (инфекция нижних  путей, или цистит)                 

 
 


   3.                                                              .


По форме:  - первичный               

                    - вторичный               

 
           

 


По степени активности:

- активная  фаза                                         - частичная клинико-                        лабораторная ремиссия                              - полная клинико- лабо-                                 раторная ремиссия    

 
4.

 


Гематогенный              

 
 


5.

Патогенез  (пути проникновения микроорганизмов в почку)    

 
                     

 


 


6.

 


Гидролабильная

 
      7.

 


Проба по Нечипоренко      

 
                    

 


   8.