2.3. Диагностика и лечение детских заболеваний: новейший справочник / под ред. Ю.В. Белоусова, А.Н. Зосимова, М.А. Гергиянц, Л.В. Ходак. – М.: ЭКСМО, 2004. – 730с.
2.4. Практические навыки педиатра: практическое пособие / Чичко М.В., Астапов А.А., Волкова О.Н. [и др.]; под ред. М.В. Чичко. – Минск: Книжный Дом, 2005. – 848с.
V. Вопросы для самоподготовки.
а) по базисным знаниям:
1. Перечислите основные морфологические свойства кишечной палочки, протея, клебсиеллы, стафилококка.
2. Укажите источник инфекции.
3. Перечислите патоморфологические изменения в почках у детей с острым и хроническим пиелонефритами.
4. Укажите основные патологические синдромы при пиелонефрите и объясните их механизм.
5. Перечислите побочные действия антибиотиков, применяемых для лечения инфекции органов мочевой системы
б) по данной теме:
1. Анатомо-физиологические особенности мочевыделительной системы у детей различного возраста.
2. Клиническое и лабораторно-инструментальное обследование детей с почечной патологией.
3. Семиотика болезней мочевой системы у детей.
4. Пиелонефрит: этиология, патогенез, классификация, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, принципы лечения.
5. Гломерулонефриты у детей: этиология, патогенез, классификация, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, принципы лечения.
6. Острая почечная недостаточность: причины, характеристика стадии, диагностика и принципы лечения.
7. Хроническая почечная недостаточность: причины, характеристика стадии, диагностика и принципы лечения.
Темы УИРС:
1. Аномалии развития органов мочевыделительной системы у детей.
2. Туберкулез почек в детском возрасте.
3. Интерстициальный нефрит у детей.
Дидактические средства для организации
самостоятельной работы студентов
1. Задачи, тестовый контроль.
2. Тематические больные.
3. Фонендоскопы.
4. Банк заданий для самостоятельной работы.
5. Таблицы №: 8; 10; 90; 114.
6. Слайды № 6-1 – 6-18.
7. Графопроектор.
VI. Графическая структура темы занятия
1.
|
2.
|
|
3. .
|
|
|
5.
|
6.
|
|
8.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.