Недостатки, допускаемые сотрудниками НИЦ, НПЦ ПБ УМЧС областей и города Минска при исследовании пожаров, подготовке отчетных документов

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОБЛЕМ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
МЧС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ИНФОРМАЦИЯ

Недостатки, допускаемые сотрудниками НИЦ, НПЦ ПБ УМЧС областей и города Минска при исследовании пожаров, подготовке отчетных документов

Минск 2003

Установление причин пожаров, исследование и изучение обстоятельств их возникновения и развития – это важнейшее условие организации работы по предупреждению пожаров. В этом направлении деятельность научно-исследовательского и научно-практических центров пожарной безопасности областей и города Минска (далее НПЦ) является одной из приоритетных, от результатов которой зависит установление виновных, принятие к ним мер административного и уголовного характера, выработка профилактических мероприятий, совершенство норм и правил пожарной безопасности, технических решений, направленных на повышение пожарной безопасности технологических процессов, оборудования, объектов, а значит и уровень пожарной безопасности в республике.

За последние 4 года наблюдается тенденция увеличения количественных показателей работы НПЦ по исследованию пожаров. Так, в 2000 году сотрудниками научно-практических и исследовательского центров было осуществлено 655 выездов на пожары (2001 году – 817, 2002 – 860), исследовано 719 пожаров (в 2001 году – 833, 2002 – 805), проведена 121 пожарно-техническая экспертиза (в 2001 – 132, 2002 – 160), подготовлено 189 заключений по техническим причинам пожаров (2001 – 216, 2002 – 271).

Только за 6 месяцев текущего года сотрудниками НПЦ ПБ осуществлено 432 выезда и исследовано 468 пожаров. Проведено 193 пожарно-технические экспертизы, подготовлено 131 заключение по техническим причинам пожаров. Несмотря на увеличение количественных показателей работы, уровень подготовки отчетных и других материалов остается низким.

Одним из недостатков является несвоевременное предоставление отчетных документов (карточек) по исследованным пожарам. В первом полугодии 2003 года Минским областным НПЦ ПБ было предоставлено 137 карточек, Могилевским – 113, Гродненским – 38, Брестским – 35, Гомельским – 21, Минским городским и НИЦ Витебского УМЧС по 23. По итогам 6 месяцев текущего года НПЦ ПБ Гомельского областного УМЧС не представило 2 карточки, Брестского – 5 карточек, НИЦ Витебского – 10, НПЦ г. Минска – 63.

По итогам 8 месяцев не представлено 2 карточки (№ 7, 22) из НПЦ ПБ Гомельского УМЧС, 4 (№№ 17, 117, 123, 125) из НПЦ ПБ Могилевского УМЧС и 43 из НПЦ ПБ г. Минска.

В основном, выезд сотрудников НПЦ осуществляется на пожары, повлекшие гибель людей. Так, за 8 месяцев т.г. из 462 представленных карточек в 74,6% случаев исследовались пожары с гибелью людей. При этом упускаются исследования по пожарам, определенные приказом МЧС Республики Беларусь от 08.04.00 г № 56 «О системе представления внеочередной информации».

Зачастую с карточкой по исследованному пожару не высылаются документы, описывающие ход исследования и имеющие выводы по результатам работы.

Только НИЦ Витебского областного УМЧС готовит заключения по исследованию причин пожаров после выезда сотрудников на место происшествия. Из 137 исследованных за 8 месяцев т.г. Минским областным и 43 Минским городским НПЦ пожаров, с карточкой (кроме схем НПЦ г. Минска) не представлено ни одного такого документа. Согласно данным, указанным в карточках, они вообще не готовились. Брестское областное НПЦ по 47 исследованным пожаров подготовило лишь два заключения.

НПЦ ПБ Минского областного УМЧС, ни по одному исследованному пожару не представило заключений.

Раздел карточки № 8 «Выводы и предложения по предупреждению и успешному тушению пожара» заполняется без анализа всех полученных данных о пожаре. В результате чего итогом работы специалиста, изучавшего пожар, являются ни к чему не обязывающие фразы: «мероприятиями, позволяющими исключить в дальнейшем аналогичные пожары, являются проведение инструктажа о мерах пожарной безопасности»; «проведение дополнительного планово-предупредительного ремонта»; «выполнение всех требований инспекции ГПН» и т.п.

Каждое исследование должно закончиться выработкой конкретных управленческих, инженерно-технических и других решений, направленных на повышение противопожарной безопасности объектов, технологий, предотвращение аналогичных случаев в дальнейшем, выдаче рекомендаций для сотрудников, осуществляющих государственный пожарный надзор и др.

Похожие материалы

Информация о работе