Срасч Стабл (Стабл – динамическая грузоподъемность подшипника по каталогу).
По диаметру посадочных валов из табл. V4 (стр.543 ) находим подшипники:
- для быстроходного вала (36207 d=35 D=72 B=17 r=2 C=24кН)
для тихоходного вала (36211 d=55 D=100 B=21 r=2,5 С=41,9кН)
т.е. у нас Срасч≤Стабл
5.7. Расчет шпоночных соединений на прочность и подбор стандартных муфт.
Шпонки подбираются по диаметру вала и проверяются по напряжениям смятия, МПа:
, где:
l- рабочая длина шпонки, мм;
d –диаметр вала, мм;
h – высота шпонки, мм.
Выбираем шпонки по табл.2.29. (стр.59 ), т.е.
- для быстроходного вала (d=30мм) выбираем шпонку призматическую h=7мм. l=45мм, b=8мм.
- для тихоходного вала (d=52мм) выбираем шпонку призматическую h=10мм, l=56мм, b=16мм.
Допускаемое напряжение принимается 100МПа.
= =23,49 Н/мм=23,5Мпа - для быстроходного вала
= = 7,62 Мпа - для тихоходного вала
т.е. ≤
Для соединения вала электродвигателя с ведущим валом редуктора и ведомого вала с коленчатым валом насоса рекомендуется применять упругие муфты (ГОСТ 214224-75 или ГОСТ 14084-76). Типоразмер муфты выбирается по диаметру вала и по расчетному значению вращающего момента, Нм.
Т= к*Т≤ , где к- коэффициент, учитывающий условия эксплуатации, к=1,3…2,5; Т- вращающий момент на валу; - значение допускаемого вращающего момента, передаваемого данной муфтой.
Из табл.11.7 (стр.368 ) выбираем муфту МУВП- 55 (муфта упругая втулочно-пальцевая) по диаметру вала под муфту d=52мм.
Для муфты МУВП- 55 → =700Нм
Т= 2.5*55,5=138.75Нм, т.е. 138,75˂ 700
5.8. Описание конструктивных особенностей редуктора.
Редуктором называется передача, установленная в отдельной закрытой коробке, называемой корпусом, и служащая для снижения угловой скорости и соответственно повышения вращающего момента на ведомом валу. Наибольшее распространение имеют цилиндрические редукторы благодаря их долговечности, относительной простоте, высокому к.п.д., большому диапазону скоростей и нагрузок.
Зубчатые редукторы – это механизмы, служащие для понижения угловых скоростей и увеличения крутящих моментов и выполняются в виде отдельных агрегатов. Зубчатые редукторы имеют широкое применение, особенно в подъёмно-транспортном, металлургическом, химическом машиностроении, в судостроении и т.д.
При малых передаточных числах применяются одноступенчатые редукторы.
Опоры валов редуктора, как правило, выполняются в виде подшипников качения. Обычно в опорах устанавливаются по одному подшипнику качения. При малых и средних нагрузках применяются шарикоподшипники.
Смазку зацепления при окружных скоростях на зубчатых колёсах до 12,5 -15 м/с применяют преимущественно картерную. В картер заливают масло, образующее масляную ванну.
Смазка подшипников качения редукторов наиболее просто осуществлять разбрызгиванием масла зубчатыми колёсами. Брызги масла попадают в подшипники непосредственно или через маслособирательные желобки. Для сохранения в подшипнике наибольшего запаса масла полезно предусматривать козырьки.
В системе соединения колец подшипников с валом и корпусом кольца принимают за основные детали, допустимые отклонения которых назначаются независимо от потребного характера посадок. Различные посадки обеспечивают выбором соответствующих отклонений колеса валов и отверстий корпусов. Таким образом, посадки внутренних колёс подшипников осуществляют по системе отверстия, а наружные – по системе вала. Иначе бы номенклатура подшипников многократно возросла, так как пришлось бы изготавливать свои
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.