Исследования машинного агрегата и проектирование редуктора (среднее удельное давление = 0,3 МПа, средняя скорость поршня насоса = 0,35 м/с)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Срасч Стабл (Стабл – динамическая грузоподъемность подшипника по каталогу).

По диаметру посадочных валов из табл. V4 (стр.543 ) находим подшипники:

- для быстроходного вала  (36207  d=35 D=72  B=17  r=2  C=24кН)

для тихоходного вала  (36211  d=55  D=100   B=21   r=2,5    С=41,9кН)

т.е. у нас Срасч≤Стабл

5.7. Расчет шпоночных соединений на прочность и подбор стандартных муфт.

Шпонки подбираются по диаметру вала и проверяются по напряжениям смятия, МПа:

, где:

l- рабочая длина шпонки, мм;

d –диаметр вала, мм;

h – высота шпонки, мм.

Выбираем шпонки по табл.2.29. (стр.59 ), т.е.

- для быстроходного вала  (d=30мм) выбираем шпонку призматическую h=7мм. l=45мм, b=8мм.

- для тихоходного вала  (d=52мм) выбираем шпонку призматическую h=10мм, l=56мм, b=16мм.

Допускаемое напряжение  принимается 100МПа.

= =23,49 Н/мм=23,5Мпа - для быстроходного вала 

= = 7,62 Мпа - для тихоходного вала 

т.е.

Для соединения вала электродвигателя с ведущим валом редуктора и ведомого вала с коленчатым валом насоса рекомендуется применять упругие муфты (ГОСТ 214224-75 или ГОСТ 14084-76). Типоразмер муфты выбирается по диаметру вала и по расчетному значению вращающего момента, Нм.

Т= к*Т≤  , где  к- коэффициент, учитывающий условия эксплуатации, к=1,3…2,5; Т- вращающий момент на валу;  - значение допускаемого вращающего момента, передаваемого данной муфтой.

Из табл.11.7 (стр.368 ) выбираем муфту МУВП- 55 (муфта упругая втулочно-пальцевая) по диаметру вала под муфту d=52мм.

Для муфты МУВП- 55 →  =700Нм

Т= 2.5*55,5=138.75Нм, т.е.   138,75˂ 700

5.8. Описание конструктивных особенностей редуктора.

Редуктором называется передача, установленная в отдельной закрытой коробке, называемой корпусом, и служащая для снижения угловой скорости и соответственно повышения вращающего момента на ведомом валу. Наибольшее распространение имеют цилиндрические редукторы благодаря их долговечности, относительной простоте, высокому  к.п.д., большому диапазону скоростей и нагрузок.

          Зубчатые редукторы – это механизмы, служащие для понижения угловых скоростей и увеличения крутящих моментов и выполняются в виде отдельных агрегатов. Зубчатые редукторы имеют широкое применение, особенно в подъёмно-транспортном, металлургическом, химическом машиностроении, в судостроении и т.д.

          При малых передаточных числах применяются одноступенчатые редукторы.

          Опоры валов редуктора, как правило, выполняются в виде подшипников качения. Обычно в опорах устанавливаются по одному подшипнику качения. При малых и средних нагрузках применяются шарикоподшипники.

          Смазку зацепления при окружных скоростях на зубчатых колёсах до             12,5 -15 м/с применяют преимущественно картерную. В картер заливают масло, образующее масляную ванну.

          Смазка подшипников качения редукторов наиболее просто осуществлять разбрызгиванием масла зубчатыми колёсами. Брызги масла попадают в подшипники непосредственно или через маслособирательные желобки. Для сохранения в подшипнике наибольшего запаса масла полезно предусматривать козырьки.

          В системе соединения колец подшипников с валом и корпусом кольца принимают за основные детали, допустимые отклонения которых назначаются независимо от потребного характера посадок. Различные посадки обеспечивают выбором соответствующих отклонений колеса валов и отверстий корпусов. Таким образом, посадки внутренних колёс подшипников осуществляют по системе отверстия, а наружные – по системе вала. Иначе бы номенклатура подшипников многократно возросла, так как пришлось бы изготавливать свои

Похожие материалы

Информация о работе